В гостях у программы «Хорошее утро» Светлана Прасолова, заведующая научно-просветительским отделом музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме.

Александра Емельянова,ведущая:
В Фонтанном Доме проводятся развивающие программы для детей. 12 и 13 января последний раз в этом году пройдёт, например, «Рождественский сундук».
Светлана Прасолова,заведующая научно-просветительским отделом музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме:
Эта программа проводится только в зимнее время. Она отличается от традиционной программы «Сундук Шереметьевского чердака», которая была рассчитана на подростков и старшеклассников. Мы предложили проводить более увлекательную экскурсию и создали свой вариант. Заглядываем в старый сундук и достаём оттуда разные вещи, которые буквально в течение часа благодаря нашим комментариям становятся музейными экспонатами. Что касается «Рождественского сундука», тут важную роль играет период волшебного и чудесного праздничного времени года. Мы достаём из сундука не кем-то когда-то забытые непонятные вещи, а те вещи, которые умышленно каждый год складываем куда-то в коробку, сундук и убираем до лучших праздничных времён.
Василий Киров,ведущий:
Что же это за предметы? И что с ними можно такого сделать, чтобы они стали музейными экспонатами?
Светлана Прасолова,заведующая научно-просветительским отделом музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме:
Прежде всего, это ёлочные украшения, каждое из которых находит своё место в экспозиции музея. Например, на ветках традиционной ёлочки. Это предметы зимних развлечений и быта. Предметы, которыми можно украсить праздничный стол. Сундук старый и вещи старинные. Вплоть до ножа для разрезания конвертов, где находится праздничная новогодняя открытка.
Александра Емельянова,ведущая:
Вы говорите, что вещи старинные. А даёте их в руки детям. Они же могут их сломать, порвать, повредить.
Светлана Прасолова,заведующая научно-просветительским отделом музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме:
В этом и состоит для нас самая важная просветительская и образовательная миссия. Мы детей учим относиться к этим вещам не только с интересом, но с уважением и трепетом. То есть серьёзно и бережно. Занятие проводится не в форме экскурсии и тем более лекции. А скорее в форме игры. Это некий новогодний детектив. Поэтому каждый предмет надо ещё суметь сохранить как улику. Мы не столько сами рассказываем детям, сколько слушаем их. Какие у них есть версии. Ведь у каждого ребёнка свои представления о праздновании нового года. Делается это всё, конечно, через литературные произведения. Попутно и ненавязчиво дети узнают, что в произведениях Пушкина и Лермонтова нет ни единого упоминания о праздничной ёлке, потому что и праздника такого тогда не было. У нас рядом с ёлкой в столовой стоит и вертеп. Это требует дополнительного рассказа и прочувствования. Рождество – хороший повод задуматься о том, что произошло за прошедший год. И о том, что хотелось бы изменить в жизни.