В 1926 году в журнале «Современная архитектура» была опубликована статья «Новая архитектура в Европе». В ней говорилось о том, что последние лет 80 в европейских странах можно было наблюдать исчезновение стиля в градостроении: строили бездушно, без индивидуальности, бессмысленно подражая прошлому. А ведь архитектура должна быть отражением потребностей нового времени.

В качестве иллюстрации пульса эпохи была приведена «Супрематическая композиция» Казимира Малевича. И именно в 1926 году вдохновленный этой работой ученик Малевича, 22-летний Лазарь Хидекель представляет свой «Проект рабочего клуба». Его потом назовут первым образцом супрематической архитектуры, а автору он принесет известность. Накануне в Строгановском дворце открылась большая выставка работ Лазаря Хидекеля. На ней побывал Павел Богданов. 

Лазаря Хидекеля кто-то может назвать везунчиком. В 1914 году в Витебск, который считался чертой оседлости  для еврейского населения, возвращается и не может уехать Марк Шагал. Там он создает Народную художественную школу. И сына каменщика Лазарь, который просто мечтал строить дома, в 14 лет принимают туда в качестве исключения. А потом по приглашению Шагала в поисках заработка в Витебск начинают приезжать те, кого позже назовут легендами русского авангарда. Вот так учителями Хидекеля становятся Добужинский, Лисицкий, Малевич.

Еще раз Хидекелю повезет, когда случится революция. Все ограничения на передвижения сняты, и он едет поступать в Петроградский институт гражданских инженеров. Наш город станет для него родным. И именно здесь он вернется к своей главной мечте. На третьем курсе Лазарь Хидекель представил проект рабочего клуба на основе архитектонов Малевича, позже он будет назван первым супрематическим архитектором. В эти годы Хидекель работает почти безостановочно. Создает проекты зданий и даже целых городов будущего, в  которых должны соединиться достижения цивилизации и идеи сохранения природы. 

Но не пройдет и десяти лет, как золотые годы русского авангарда останутся только в воспоминаниях. Многое окажется под запретом. А ведь вся творческая жизнь была еще впереди. Но Лазарь Хидекель нашел в себе силы не уйти во внутреннюю эмиграцию, а продолжать работать. По его проектам построят здание нынешнего Гидрометеорологического университета и первого многозального кинотеатра «Москва». Не перестает Хидекель работать и в страшные военные годы.

В 70-х студенты, которые приходят на его занятия, даже не подозревают, кто их наставник. А он никогда этого афиширует. Как не рассказывает и того, что,  возвращаясь домой, много  работает «в стол».

Работ Хидекеля в Русском музее не было. При том, что он выставлялся здесь еще 19-летним мальчиком вместе с другими художниками УНОВИСа – авангардного художественного объединения, созданного Малевичем в Витебске. При таком старте персональная выставка казалась делом времени, но в стенах Русского музея его работы появятся только сто лет спустя благодаря усилиям потомков Хидекеля, бережно хранящих его архив.