Идея спектакля — путь. Иван, Иван-дурак — персонаж традиционный русский, любимый — ищет себя, ищет правду. Это попытка собрать через это путешествие Ивана-дурака, собрать эти мифы, былины, легенды в какой-то такой один эпос.
Мне безумно интересен наш спектакль именно тем, что там на примере Бабы-яги, Кощея Бессмертного мы изучаем какие-то фундаментальные наши страсти, страхи, пороки.
Мы пытаемся понять всё-таки, что есть настоящего, не наносного, не придуманного, не заштампованного во всей русской истории.
Мы русские. Мы несём в себе этот некий генетический код. Но мы же сегодняшние, мы современные, мы другие. Кокошник — в нём самом по себе нет ничего плохого. Но может быть использование в современности не даёт нам возможности использовать его в нашем спектакле. Потому что с ним связано уже столько всего. Начиная от Ансамбля песни и пляски. У нас абсолютно свой оригинальный стиль получился. Это очень красиво, по костюмам выразительно.
Есть попытка всё-таки создать произведение эпического масштаба. Мы хотели добиться максимальной простоты, чистоты, пространства, как можно больше воздуха. по-другому взглянуть на привычную сцену и реализовать идею русского поля.
Наши былины и придания, они в частности и в песнях. Мы вообще поющие. У нас очень красивая вокальная история. Трудно себе представить спектакль по русскому эпосу без песен.
Получилась очень интересная музыка. Она достаточно с одной стороны современна, но чувствуется, что Ваня Кушнир когда писал её вдохновлялся русскими мотивами, русскими композиторами, потому что она, конечно, очень мелодична. Мелодика русской музыки абсолютно неповторима. Когда у нас поют девушки, это, конечно, на какие-то высоты поднимает, погружает очень сильно в спектакль, в материал, во время.