В эти дни пройдут показы спектаклей и других лауреатов Европейской театральной премии. Свой балет привез бельгийский хореограф и танцовщик Сиди Ларби Шеркауи. Даже название спектакля сложно поддается прочтению «Паз/зл». И столь же сложна его философия, сценография и хореография.
Сам постановщик называет свой спектакль праздником сосуществования пространства и времени. А если попроще – ищет гармонию в разрозненных кусочках жизни. Люди, культуры, традиции. Вот так вместе с корсиканской полифонической группой «Филета», японским ударником и флейтистом Казунари Абэ, ливанской певицей Фадией Томб Эль-Хаджи и бельгийскими танцовщиками Шеркауи соединяет на сцене современный и классический балет, драматический театр, оперу и мюзикл. Интересно, как этот пазл сложился в голове Катерины Картузовой.
Сиди Ларби Шеркауи можно смело назвать коллекционером. Правда, не совсем обычным. Коллекционирует он формы, жанры, традиции в искусстве, смешивая их в проектах своей интернациональной балетной труппы. Более 50 хореографических произведений будоражат чувства зрителей.
Навала «Нику» Чаудхари,репетиционный директор: «Наша труппа из разных частей света. С разных театральных сцен. Я пришла сюда, занимаясь йогой, танцами. Среди нас есть и певцы, циркачи, спортсмены. Идея шоу – показать, как люди с разными способностями могут объединяться. Создавать единое целое. Это как пазл».
Человеческие взаимоотношения, морфология тела, части ландшафта складываются в завораживающие картинки, другие элементы пазла остаются сами по себе. Вдохновленный средневековым Авиньоном бельгийский хореограф строит на сцене башню, крепость, храм. Он становятся то убежищем для людей, то угрозой для них. Белые блоки как лабиринты.
Майкл Уоттс,танцовщик: «Мы рассматриваем эволюцию того, как человек из камня получил то, что мы имеем сейчас. Человечество ежедневно прогрессирует, создает новые формы, технологии. Камень всегда в твоей руке. Им можно создать что-то прекрасное, но можно все и разрушить».
Спектакль на грани. Сюжетные линии между явью и сном. Хореография – между классическим балетом и современным танцем. Движения чувств — между насилием и любовью. Этот пазл складывать или разгадывать бесполезно.
Майкл Уоттс,танцовщик: «Суть этого спектакля – что все циклично. Зависит все от тебя самого. Блок, когда на сцене, не так страшен, как если он у тебя в сознании. Все зависит от личного восприятия. Он как начало или как окончание чего-то».