История одного полицейского задержания, получившего непредсказуемое продолжение. Так, если совсем кратко, можно описать сюжет пьесы Дмитрия Данилова «Человек из Подольска». За это произведение он удостоился премии «Золотая маска»
как лучший драматург. И теперь на пьесу объявлена театральная охота. Спектакли по ней идут в нескольких московских театрах. В нашем городе друг за другом, с разницей всего в две недели, состоятся премьерные показы «Человека из Подольска»
— в «Приюте комедианта» и в Театре на Литейном. Там постановку успели осуществить первыми. С нашумевшим произведением ознакомился Вячеслав Резаков
Нехитрые па полицейского танца. Весь спектакль ему терпеливо, но настойчиво учат заглавного героя – человека из Подольска. В финале он уже полноправный участник «Ай лё ле» – танца, обобщающего все действие, происходящее на этой
сцене. Театры подчеркивают на разные лады комедийность и абсурдность пьесы. При том, что абсурдна в ней лишь одна деталь: методы, которыми проводится стандартная полицейская процедура выяснения личности. Задержанного плющат, но отнюдь не физически.
Вежливые и интеллектуальные сотрудники методично и убедительно раскрывают заурядному обывателю глаза на красоту окружающего мира и убожество его собственной жизни.
Дмитрий Данилов,драматург, лауреат премии «Золотая маска-2018»: «Так в пьесе. В спектакле же все симпатии полностью отданы герою, которого принуждают «родину любить». Люди в форме и без, как мольеровские учителя философии, убеждают его, что все к лучшему в этом лучшем из миров – Подольске. В подтверждение сцену
заливает драматичный свет, и уже совсем инфернальные полицейские крючьями тащат из преисподней цементный завод, «пятерочку» и не менее спорные красоты родины чудесной. Промывают мозг, лезут в душу».
Андрей Сидельников,режиссер: «Полицейские покрикивают на зал, то и дело трещит электрошокер, а на голову герою нахлобучивают шлем, бежит, как по троллейбусу, строка с маршрутом промывания мозга. Чем-то напоминает «Заводной апельсин», где силы английского правопорядка тоже электричеством
и психологией превращали социопата Алекса в добропорядочного гражданина. Явное насилие упрощает историю до хроник полицейского произвола. А все вопросы сводит к иезуитскому: может ли цель оправдывать средства?»
Игорь Павлов,актер: «Такое вот единодушие наводит на мысль парадоксальную, что сама свобода – понятие, которому нас тоже научили. Поклоняться и любить, не задумываясь особо глубоко, всегда ли она благо. Очень осторожно по самому краешку этой мысли идет пьеса Данилова.
Ее герой, как и все, кричит, что ему нужны свобода и любовь, а выясняется, что испытывать любовь он давно не способен, а что делать со свободой, попросту не знает. Протокол выяснения личности зачитывают не ему, не залу, а почти каждому из нас».