Шведские издания называют Пера Гессле королем поп-музыки в том же приблизительно смысле, что наши – Филиппа Киркорова. Остальному миру он известен как одно из двух лиц его группы Roxette. Без преувеличений громкий проект 1990-х, созданный по одному из самых модных тогда лекал.
Его абсолютный образец – «Юритмикс». Тандем разнополых фронтменов: яркая холодная вокалистка, и чуть поодаль — харизматичный гитарист. В Roxette делить роли не стали, Пер и Мари пели оба, оба с гитарами, оба веселые, заводные, музыка всегда оба-оба! Сегодня Пер играет не то чтобы без ансамбля. Один. Но как прежде со сцен европейских городов сияет его улыбка, обаятельная, как у Буратино. И та же искренняя уверенность в том, что он рожден нести радость людям. Силу обаяния шведского гастролера испытала на себе Екатерина Картузова.
Сингл The Look в 1988 году возглавил все американские и европейские чарты. За одну ночь шведский дуэт Roxette стал всемирно знаменитым. Это был их счастливый случай.
ПЕР ГЕССЛЕ,музыкант: «Вообще, поначалу это было весело! Ломать стереотипы. Все, что мы делали, было свежо, в новинку. Сейчас музыкальный бизнес, конечно, работает по-другому. За прошедшие годы мы получили огромный опыт. Он помогает нам быть более расслабленными на сцене. Я знаю, что я могу, на что я способен, и это намного больше, чем тогда».
Пер Гессле и Мари Фредриксон в своих англоязычных синглах смешивали органичную традиционную запись с цифровыми технологиями. Этот музыкальный стиль подогревал интерес не только у многочисленных продюсеров, но и у кинорежиссеров. Именно под It must have been love мир пристально следил за сказочной историей любви Вивиан и Эдварда Льюиса. Свои песни музыканты записывали прямо во время гастролей, и не удивительно, что они моментально становились хитами.
ПЕР ГЕССЛЕ,музыкант: «Я до сих пор остаюсь с музыкой 1960-х — 1970-х. Я, конечно же, сейчас люблю использовать новые технологии. И когда я ищу новые интерпретации, все равно получается то же, что и в оригинале, потому что это в моем ДНК».
Гастролирует Пер Гессле со шведскими музыкантами: Хеленой, Кларенсом, Кристоффером, Магнусом, но в этот раз уже без Мари. Из-за серьезных проблем со здоровьем певица вынуждена была оставить сцену. Этот тур, как говорит сам Пер, дает возможность смахнуть пыль с других не менее хороших композиций и услышать любимые хиты в новой аранжировке. В инструментарии группы слышатся новые звуки: скрипки, флейты, мандолины. Они словно перерождают легендарные хиты.
ПЕР ГЕССЛЕ,музыкант: «В этом туре я не пытаюсь демонстрировать себя, не пытаюсь никого заменить, я презентую песни, полный альбом этих песен. И это большая разница. Я делаю это только для того, чтобы снова сделать эти песни живыми».