Уже как-то даже и неловко вспоминать, что наше общество постиндустриальное. Эволюция человеческой занятости полностью перекинулась на культуру. Какие только творческие специализации не называют совершенно серьезно своей профессией. Специалист по вырезыванию бамбуковых австралийских труб, консультант по выпечке фисташковых тортов, дизайнер лесных шалашей.
К слову, без малейшей критики, оформилась в гильдию особая разновидность дизайнеров — дизайнеры выставочных пространств. Через неделю откроется Петербургская биеннале музейного дизайна. Суть и внутреннюю мотивацию новой разновидности творчества мы попросили пояснить архитектора и экспозиционера Катю Бочавар.
КАТЯ БОЧАВАР,архитектор и экспозиционер: «Раньше художнику было неприятно слышать, что ему нужно себя объяснять. Художники негодовали, стеснялись. Им это не нравилось. Сейчас такой ситуации нет. Художники хотят быть увиденными, понятыми, услышанными. Если их не окружить специальной средой, то мы можем просто не заметить современного искусства или понять его неверно, поэтому экспозиционер должен четко понимать, и чутко и четко, с кем он работает, кто художник, которого он представляет на выставке, и поддержать мысль и идею художника. Иногда даже улучшить ее и развить, такое тоже бывает».