Испытания боевой техники проходят в воздухе. Экипажи вертолетов Ми-8 и Ми-24 Западного военного округа провели учения на полигоне в Ленинградской области. Боевые задания выполняли в условиях, максимально приближенных к реальным. Как справились? За разбором полетов наблюдал корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Александр Буренин.
Даже если гражданские случайно подслушают, никто ничего все равно не поймет. Командиры звеньев внимательно выслушивают задачи, вариант ответа, что мы все это уже неоднократно делали, не подходит. Даже если ты опытный летчик, а других ведь здесь нет, — необходимо учитывать все вводные, особенно погоду – на учениях именно накрывший область циклон доставляет наибольшие проблемы.
Конечно, выше облаков дождь не идет, но в данном случае главное – взлететь, маршрут идет на малых высотах. Взлетная полоса – мокрая и даже слегка подмерзшая, заправленный топливом и снарядами вертолет МиГ выходит в разведывательный рейс, но в последний момент, момент отрыва от земли, приказ меняется, решено взять паузу. В это время инженеры проводят дополнительную проверку оборудования.
ИГОРЬ ПАЛКИН, исполняющий обязанности командира эскадрильи инженерно-аварийной службы: «Чаще отказывают, конечно, мелкая электроника, в основном. Потому что система вертолета очень чувствительна. Отказ авиационных двигателей случается гораздо реже, поэтому аварийных инцидентов у нас небольшое количество».
Все-таки дождь стихает. Вертолетное звено заступает на дежурство, сам полигон в 15 минутах лета от аэродрома. Поступает сигнал тревоги: в лесополосе обнаружено бандформирование.
Александр Буренин, корреспондент: «Вертолеты должны поразить условную колонну военной техники врага. Но спецэффектов сегодня решено не устраивать. Вместо снарядов – так называемые болванки. Поэтому они просто должны упасть в цель. В лучшем случае, оставив за собой клубы пыли».
Хотя какая пыль, все прибито дождем, телекамерам решают помочь, успешное окончание бомбометания ознаменовывается запуском сигнальных ракет.
Было два захода на условного врага, к этому моменту ветер уже почти стих, поэтому поразить объекты, а точнее – выбранные участки на земле, — не составило труда.
АНДРЕЙ командир звена, летчик второго класса: «К каждому полеты мы готовимся как к первому, и это особое событие. Полетный полигон считается одним из самых сложных видов полетной подготовки».
Учения закончились сразу после посадки. Это только для журналистов пилотам пришло время вернуться в кабинеты. Им предстоял доскональный разбор полетов. И для них это абсолютно не фигура речи. Кстати, как только борт коснулся земли, местная погода заложила вираж круче, чем вертолеты на задание
Погода неоднократно влияла на ход учений. Снег, дождь и, разумеется, ветер. А как только операция подошла к концу, выглянуло солнце, даже появилась радуга, которая на фоне военного аэродрома выглядела уж совсем необычно.