В гостях у программы «Хорошее утро» Милена Третьякова, заместитель директора Центра выставочных и музейных проектов.
николай растворцев,ведущий: Мы знаем, что сейчас идёт проектирование музея. Как идёт работа по наполнению экспозиции?
Милена Третьякова,заместитель директора Центра выставочных и музейных проектов: Это очень длительный процесс. Сначала должна быть научная концепция, потом тематический план. Но у нас есть особенность. Мы создаём музей, которого не было.
Я с большим почтением отношусь к музею в Соляном. У нас в городе более 150 экспозиций, посвящённых блокаде. Не многие знают, что в Исаакиевском соборе в подвале есть экспозиция, посвящённая блокаде, есть замечательные школьные музеи — их более 100. И там есть уникальные предметы. Казалось бы, зачем ещё один. Мы проанализировали их все.
Мы говорим о том, что этот музейно-выставочный комплекс будет большой, более 25 000 квадратных метров, из которых экспозиция — более 8000. Он станет интеллектуальным центром.
Александра емельянова,ведущая: А кто выполнил проект?
Милена Третьякова,заместитель директора Центра выставочных и музейных проектов: Проект «Студии 44» Никиты Игоревича Явейна, он относится к так называемым говорящим зданиям, тут заложены смыслы. Это круглый холм, из которого выглядывают башни домов, как бы город в кольце блокады. По периметру — пандус, это входы в музей — которые, как прорыв блокады, город сопротивляется.
Это музей специфический, не традиционный музей артефактов, а музей — событие. Сложилась уже традиция, начиная с Еврейского музея в Берлине, построенного Либескиндом, когда само здание рассказывает историю. И «Студия 44» прекрасно с этим справилась. И предусмотрела там не только большую экспозицию, но научно-исследовательский центр — это то, что отличает нас от других музеев, у нас таких музеев нет, — который будет головой этого музея и будет руководить работой: поставлять материалы для экспозиции, для образовательного центра. Причём образовательный центр — это не школьный центр, это центр для работы с педагогами. Потому что есть возраст, кому что говорить, как говорить. Есть рассказ 10-тилетнему ребёнку, а есть рассказ взрослому человеку.