В гостях у программы «Хорошее утро» Александр Платунов, председатель оргкомитета фестиваля «Невские театральные встречи», театральный критик и Евгений Ганелин, председатель жюри фестиваля «Невские театральные встречи», заслуженный артист РФ.
николай растворцев,ведущий: Каковы ваши ожидания? Фестиваль проходит уже третий раз. Наблюдаете ли вы какую-то тенденцию или каждый раз для вас есть что-то новое?
Александр Платунов,председатель оргкомитета фестиваля «Невские театральные встречи»: Фестиваль становится крепко на ноги. Он,как и все фестивали, должен пройти период опробования себя. В этом году мы чувствуем себя уверенно, очень хорошая программа, замечательные участники, много новых лиц. Есть рост.
николай растворцев,ведущий: Евгений, тяжело ли быть председателем жюри и оценивать театральные постановки? Удаётся ли быть беспристрастным?
Евгений Ганелин,председатель жюри фестиваля «Невские театральные встречи», заслуженный артист РФ: Быть беспристраастным не приходится. Это фестиваль любительских театров. А поскольку они любительские — у них есть поклонники, и у меня есть любимчики. Но я никогда в жизни этого не скажу. Прелесть этого состязания в том, что они делают сами себя. Для меня нет плохих постановок, но есть театры, которые выше.
александра емельянова,ведущая: Как сейчас возникают любительские театры?
Александр Платунов,председатель оргкомитета фестиваля «Невские театральные встречи»: Во многом, на энтузиазме людей, которые хотят что-то сделать. У многих коллективов история растягивается на десятки лет. Есть крепкие команды, а есть совсем молодые студии. Но пока они свежие, пока они ищут, это очень интересно. Город действует на любителей, они смотрят на профессионалов и подтягиваются.
Евгений Ганелин,председатель жюри фестиваля «Невские театральные встречи»: Многие коллективы существуют не благодаря, а вопреки. Мне кажется, у молодёжи сейчас сильна тяга к самореализации, к отрицанию официоза. Они хотят найти своё место в нашем современном обществе. У многих не хватает профессионализма, но в любительском театре профессионализм — последнее дело. Когда я становлюсь профессионалом в любительском театре, я должен идти выше — в театральный институт, либо в кино и телевидение.