В гостях программы «Хорошее утро» Владимир Григорьев, председатель Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга, главный архитектор Санкт-Петербурга и Евгений Герасимов, архитектор.
николай растворцев,ведущий: Что такое «серый пояс» Петербурга? О каких районах и зданиях идёт речь?
Владимир Григорьев,председатель Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга: Традиционно «серым поясом» мы называем промышленные территории, которые сложились к концу XIX века. В основном, это территории южнее Обводного канала. «Серыми» мы их называем потому, что в Генпланах города их всегда обозначали серым цветом. Хотя сейчас, конечно, функциональное зонирование достаточно многообразно. Но отчасти понятие «серый пояс» отражает то состояние территорий, в которых они находятся. Местами это достаточно малоиспользуемые заброшенные территории, которые требуют преобразования. Это весь пояс от «Красного треугольника» вдоль Обводного канала до «Невской мельницы». Большинство зданий находятся в частной собственности. Это значит, что у нас есть перспективы преобразования территорий. Для города эта крайне важная задача. Это задача не сегодняшнего дня, это задача будущих десятилетий. Но это мощнейший резерв для развития города.
николай растворцев,ведущий: Евгений, когда вы видите подобные территории, вдохновляют ли они вас на то, чтобы задуматься и попытаться создать что-то, сохранив облик города?
Евгений Герасимов,архитектор: Территории мало того, что заброшенные, они ещё и красивые. Там очень много памятников промышленной архитектуры, которые сегодня стоят с протекающими крышами, без окон, без отопления, и просто на наших глазах разрушаются. На «Красном треугольнике», к примеру, городу принадлежит 90 тысяч квадратных метров памятников. То, что нужно что-то делать это точно, но нужно ещё делать и делать быстро.