В гостях у программы «Хорошее утро» Михаил Никольский, врач-педиатр.
дарина шарова,ведущая: Сегодня дети пошли в школу, их ждёт много нового, в том числе «утренний фильтр». Медицинские работники, учителя будут осматривать детей, когда они приходят в школу, чтобы понять, в каком они состоянии и могут ли они находится в школе, болеют они, не болеют. Как правильно проводить эту процедуру или можно ли доверять её результатам?
андрей зайцев,ведущий: Это постановление действует с 1 сентября, оно было подписано главным санитарным врачом России Анной Поповой. Написано так: «Перед начало дня дети будут обязаны проходить медосмотр, который будут проводить медики и обученные в Роспотребнадзоре преподаватели».
Михаил Никольский,врач-педиатр: Я считают, что медосмотр пройти невозможно всем. Представьте себе, тысяча человек пришла в школу. Чтобы мне лично провести медосмотр, я клинический врач, мне нужно минут 15. 15 умножаем на тысячу… Если просто спросить, дети, никто не болеет среди вас…
андрей зайцев,ведущий: Ну, дети же не всегда искренни. Кто-то будет симулировать.
Михаил Никольский,врач-педиатр: А кто-то будет наоборот скрывать. В старших классах будут все скрывать, скорее всего, в младших рассказывать, как плохо спал ночью.
андрей зайцев,ведущий: Но достаточно ли будет того, что когда дети зашли в класс, учитель опросила детей?
Михаил Никольский,врач-педиатр: Когда человек больной приходит в класс, он реально может заразить пол класса. Конечно, такого ребёнка лучше либо не приводить в школу, либо сразу отправить в медкабинет. Но тотально всех подряд проверять и осматривать физически не возможно. Это будет профанация: какие-то бумажки, отчёт ежедневный. У нас как: есть приказ — его нужно выполнять. Осмотрят всех, всю тысячу, причём за пять минут. Но качество этого неизвестно.
дарина шарова,ведущая: А каков алгоритм действий, вообще? Что осматривать в первую очередь?
Михаил Никольский,врач-педиатр: Я думаю, единственное, что можно сделать — как в аэропорте рамки — измерять повышенную температуру во время эпидемий. Ну, элементарно, у человека кашель. У него может быть астма, аллергических трахеит, он может просто кашлянуть. Если он чихает, может, у него аденоиды, хронический ринит, аллергический ринит, может, полипы в носу или искривлена перегородка. Он будет всё время чихать. Как оценить? Потом, есть дети, у которых есть хронические заболевания, системные заболевания. У него могут быть периодические подъёмы температуры, но при этом он может ходить в школу, есть люди, у которых всегда чуть-чуть повышена температура. Много проблем. Но это правильно, чтобы явно больные дети не ходили в школу. Так же как со взрослыми — на работу. Но, наверное, проще дать каждому родителю памятку. Как, мне кажется, нужно было сделать. Взять какую-то одну школу, провести исследование, эксперимент. И на основании этого осмотра, фильтра оценить, как снизилась заболеваемость в этой школе. А может никакого эффекта не будет? Зачем тогда всё это делать?