Опен-эйры в Петербурге — мероприятия рискованные. Даже летом. Однако смельчаки находятся регулярно. Пожалуй, одни из самых отважных — создатели проекта Summer Music Park, который уже второй год в самую непредсказуемую пору, в конце августа проходит в Ботаническом саду имени Петра Великого.
Под сенью вековых деревьев можно услышать проверенную классику от Чайковского до Вивальди. Или саундтреки из всем известных фильмов, как, например, «Гладиатор» и «Завтрак у Тиффани». Именно такую музыкальную программу выбрала Варвара Федорова.
Взмах дирижерской палочки. И над вечерним городом поле битвы в далекой галактике. Звучит бравурный космический марш – голос фантастической эпопеи Джорджа Лукаса. Несколько ловких движений смычком, и вот уже персонаж Тома Круза из фильма «Миссия невыполнима» бросил вызов отвесным скалам и мчит на мотоцикле, поезде, самолете под «танцевальный мотив для четверки танцоров с пятью ногами». А после короткий вдох. И из темноты прорезается волшебная тема совы Хедвиг из «Гарри Поттера». Открывая двери в мир магии, она переливается сказочными огнями мечты детства. Музыка самых известных кинокомпозиторов звучит в декорациях Ботанического сада, который готовится провожать лето.
Антон Гаккель,дирижер, идеолог проекта, солист Симфонического оркестра Мариинского театра: «Мы объединим прекрасное и прекрасное, соберем прекрасную природу и прекрасную музыку, у нас будет две «прекрасности». По «прекрасностям» на квадратный метр мы превосходим любое такое мероприятие».
В «Голливудской программе» фестиваля Summer Music Park Эндрю Ллойд Уэббер и его «Призрак оперы», Ханс Циммер и саундтрек к «Гладиатору», Moon River Генри Манчини. Музыку из киношедевров исполнили в аранжировках для большого симфонического оркестра и авторских обработках Дмитрия Ганенко. Так, вместо насвистывания пан-флейты в главной теме из кинофильма «Однажды в Америке» тянется бархатный голос виолончели. По-новому зазвучали и другие сочинения Морриконе.
Дмитрий Ганенко,солист Симфонического оркестра Мариинского театра: «Знаменитое произведение, которое написано для гобоя – Гобой Габриэля. Я исполню его на виолончели. Потому что, мне кажется, что тембр виолончели и звук виолончели как нигде и как никогда соответствует этой мелодии».
Несмотря на то, что эту музыку узнали благодаря фильмам, в отдельных случаях она получала большую известность, чем сам кинопроект. Например, саундтрек «Челюстей» был отмечен «Оскаром», «Золотым глобусом», «Грэмми» и премией «Сезар» – это больше, чем все остальные награды, полученные фильмом. А легендарную мелодию Марти Нормана из «Бондианы» интерпретировали свыше 70 исполнителей.
Дмитрий Ганенко, солист Симфонического оркестра Мариинского театра: «Знаменитые музыканты современности с удовольствием исполняют впервые вот эти произведения современных композиторов, так же как в свое время Ростропович исполнял впервые произведения Шостаковича. Являясь хедлайнером этого направления. А сейчас никто не может представить, что когда-то это была «не классика».
Фестиваль как коробка шоколадных конфет с самыми разными начинками. Здесь и романическая Think of me, и пронзительные темы из «Списка Шиндлера» и «Форреста Гампа», и главный мотив из «Пиратов Карибского моря». А лето будто где-то вдалеке. Как проигрыш улетевшей мелодии.