В декорациях Гатчинского дворца и парка в выходные прошел фестиваль «Оперетта-парк», которым вот так, на выезде, Театр музыкальной комедии закрыл свой очередной сезон. В Гатчину отправилась Анна Лесина.
Плюшевые ворчащие собаки и море подсолнухов. Тот случай, когда вечернее платье и смокинг кажутся неуместными. Амфитеатр на Серебряном лугу Гатчинского дворца на три дня оказался во власти комической оперы. Свежий воздух совершенно преобразил классические оперетты, вот и советскую комедию «Бабий бунт» по мотивам «Донских рассказов» Шолохова дополнили живыми сельскими картинами.
Юрий Шварцкопф,автор идеи фестиваля, генеральный директор Театра музкомедии: «Это фактически третье наше выступление в Гатчине, потому что три года назад мы открылись «Холопкой» и решили попытаться сделать фестиваль. Это сегодня в Европе очень популярный вид искусства — театр на воздухе».
Фантазию о том, как бабы донского хутора проучили мужей за беспробудное пьянство, решили адаптировать для зрителей любого возраста. Вырезали наиболее вольные шутки и сократили с трех до одного действия, чтобы не оставить утомительное послевкусие. Казалось бы, неформальная обстановка должна расслабить актеров. Однако без театральных стен непросто отвлечь зрителей от любования окружающими красотами.
Игорь Шумаев,актер Театра музкомедии: «Здесь более шоуобразный спектакль должен быть, то есть больше отдача. Мы вчера репетировали целый день, и многие пришли и сразу с порога, не успели поесть, сразу заснули, потому что воздух, кислород гатчинский на всех действует усыпляюще».
Но только не во время спектакля. Усатые балагуры кокетничают со зрителями и устраивают драку почти у них под носом. И какая казачья жизнь без животины? Героями действа стали поросята, коровы и лошади. Настоящие, конечно. Природа вносит свои коррективы и в закулисную работу театра. Например, проверку светового оборудования приходилось проводить ночью, когда совсем стемнеет. И никто не был застрахован от ненастной погоды.
Василий Панкратов,автор идеи фестиваля, директор музея-заповедника «Гатчина»: «В прошлом году, например, была плохая погода, был дождь, но когда пришли на «Мистер Икс» люди, и начался дождь, то всего три человека сдали билеты. Я вообще очень жалею, что нам не удалось развернуть сцену, потому что, мне кажется, что если бы это было не на фоне дворца, а на фоне парка, то это давало бы дополнительные ощущения».
Удалой свист и бравые песни длились до самого заката. Глоток свежего воздуха действует удивительно, давая даже классическим постановкам новое рождение. Пятый океан медленно, но верно возвращает театр к истокам: уличному представлению — самому древнему и, пожалуй, самому зрелищному виду театрального искусства.