На одной из фармакологических баз города оперативники нашли более двух тысяч пачек лекарства «Ацеллбия».

Юрий Зинчук, ведущий: «Вот эта база в Предпортовом проезде. Здесь и хранилось это лекарство. "Ацеллбия" – препарат, который применяется для лечения пациентов, страдающих онкологией. В Комитете по здравоохранению объяснили, что лекарство закупил Минздрав в рамках федеральной программы и за счет средств федерального бюджета. Предполагалось, что лекарство будут выдавать пациентам в 2017 году. В конце 2016-го на склад поступили почти 17 тысяч упаковок. На общую сумму более семисот миллионов рублей. Уже через полгода стало понятно, что этого лекарства больше, чем требуется для лечения в Петербурге. После чего Комздрав направил письмо в Министерство с просьбой перераспределить препараты по регионам, которые реально нуждаются в этом препарате – и более трех тысяч упаковок были переданы в другие города. Но, к сожалению, один из регионов в последний момент отказался от партии лекарств и в результате почти 2 тысячи упаковок дорогостоящего "Ацеллбия" пришли в негодность. Истёк их срок реализации».

Татьяна Засухина, заместитель председателя Комитета по здравоохранению: «Понимая эту ситуацию, и что срок препарата истекает 1 января 2018 года, мы начали переговоры с производителем данного препарата о возможности замены вот этих упаковок с истекающим сроком годности для последующего, естественно, использования для лечения этих пациентов. Такая договоренность была достигнута, но производителю для замены данного препарата необходимо было время. Время, которое они обозначили — примерно 6 месяцев. Поэтому как раз в конце июня, через 6 месяцев, мы возобновили эти переговоры, производитель подтвердил свои намерения об оказании такой помощи, о замене данного препарата, и я надеюсь, что в ближайшее время эта ситуация как раз разрешится и препарат будет заменен».

Юрий Зинчук, ведущий: «Тем не менее, расследование этого дела продолжается. Специалистам еще предстоит дать оценку действиям всех заинтересованных сторон. Почему были завышены заявки на закупку, почему вовремя не были перераспределены оставшиеся упаковки, чтобы в дальнейшем не допустить подобной ситуации. Ведь в данном случае речь идет не просто об испортившихся лекарствах, речь идет о жизнях людей. В следующих наших выпусках мы расскажем об итогах этого расследования».