Обычный многоэтажный жилой дом. По масштабам, конечно, не сравнить со стройками века советской эпохи: БАМ или Саяно-Шушенская ГЭС. Современные стройотряды редко участвуют в возведении значимых объектов. Да, и условия у бойцов совсем другие.
Алексей Гусев,комиссар ССО «Якоръ»: Моя бабушка рассказывала мне, что в старых стройотрядах, когда выезжала она, они жили в таких бараках, грубо говоря, и всё это было добровольным делом. Современные отряды предлагают больше возможностей, то есть, у нас есть отличное общежитие, у нас есть питание, высокая зарплата, премиальные опять же.
Виталий Майзель, участник движения с 77-го по 90-й года, уверяет: не платили только в послевоенное время. С начала 60-х за один выезд, а это 2 месяца, можно было заработать годовую стипендию. Современные бойцы в Петербурге за такой же период получают от 50 тысяч.
Виталий Майзель,ССО «Икар» (1977/1990), заместитель начальника управления СПбПУ: Условия сейчас наверняка лучше, но это хуже. Мы жили в палатках и со своей кухней или на костре. Вот эта кайф был.
На стройках студенты как и до распада Союза выполняют в основном функции разнорабочих. В конце трудового семестра закрывают производственную практику, получают профессию, квалификацию, которую в следующем году можно повысить. Но как и бойцам прошлых лет, современным важны не только зачёты и зарплата.
Алексей Гусев,комиссар ССО «Якоръ»: Основная наша деятельность ведётся на развитие личности, развитие ребят. У нас есть очень много разнообразных правил: такие как сухие законы, здоровый образ жизни во время стройки. В бойцовках ты становишься лучшей версией себя, как говорится у нас в стройотрядах.
Творческие задания, конкурсы, КВН — всё на месте. Только вместо стенгазет и транспарантов — паблики в социальных сетях. Каждый отряд самовыражается по своему.
Алексей Гусев,комиссар ССО «Якоръ»: Например, некоторые бреют голову наголо, некоторые выстригают какие-то интересные причёски, у нас сейчас в процессе пока идёт покраска всего отряда. Если командир или комиссар крикнет «На дно!», то все должны повторить «На дно!», если крикнет «Дыня», то все должны упасть на землю и также покататься.
Николай Корнеев,корреспондент: Друзья, ну что, давайте протестируем команды, которые как обещает Алексей, если озвучить, стройотряд беспрекословно выполнит. Алексей, ты готов?
Алексей Гусев,комиссар ССО «Якоръ»: Конечно.
Николай Корнеев,корреспондент: Стройотряд не предупрежден. Поехали.
Алексей Гусев,комиссар ССО «Якоръ»: Дыня! Все на дно.
Виталий Майзель,ССО «Икар» (1977/1990), заместитель начальника управления СПбПУ: Слушайте, молодцы, придумали фишку для себя такую. Один раз на нас местные написали жалобу в милицию, что в студенческом отряде идёт издевательство над человеческой плотью, а у нас было 8 марта, девчонки не знали. Их завивали, красили, делали макияж вот этими вот корявыми руками. Мы их ещё брили. Нормально значит разводили пену, а хитрость в том, что этот станок, он был без лезвия, просто пластмаска, они не знали, очень интересная реакция была.
Свободный дух, романтика, а также другие приятные дивиденды можно получить и сейчас. В Петербурге на сегодня насчитывается 25 стройотрядов. Вступить может любой студент. Главное желание и хорошая репутация.