В Учебном театре на Моховой — премьера спектакля «Мы из мюзикла».
Студенты мастерской Александра Исакова щедро высыпают на сцену россыпь бриллиантов жанра мюзикла. «Кабаре», «Кошки», «Иисус- Христос – суперзвезда» — образы, известные во всем мире, но молодые актеры наполняют их своей безумной энергетикой, уверенностью в неотвратимом успехе — подлинным обаянием молодости, которую трудно скрыть и невозможно симулировать. Варвара Федорова, юная и обаятельная, лучше донесет посыл актеров своего поколения.
«Смешная девчонка» и «Милая Чарити», «Кошки», «Поющие под дождем» – здесь все и сразу. На сцене Учебного театра на Моховой показали «Пижамную игру» в стиле «Бурлеск». Профессиональные мечтатели с чистыми лицами примеряют на себя другие, одно за другим — Фреда Астера из мюзикла «Шелковые чулки», Джули Эндрюс, звезды фильма и сценической постановки «Виктор/Виктория».
Вечнозеленые хиты Бродвея звучат в исполнении «исаковцев». Ровно год назад второкурсники представили на этой же сцене свой первый спектакль – «Полоумный Журден» Булгакова. А вот в этом году мастер решил изменить фокус учебного процесса, сосредоточив внимание подопечных на многообразии выразительных форм театра.
Александр Исаков,режиссер-постановщик, заслуженный артист России: «Выразить только в драме не всегда удается: музыка, например, много богаче, она сразу идет к сердечку, к чувству. Драма в первую очередь через разум, а потом на эмоцию переходит. Пластика. Современный актер должен владеть и тем, и другим, и третьим. Если хорошо еще играет на музыкальных инструментах, хорошо, если умеет жонглировать, если глотает шпагу — это вообще чудесно».
На сцене – праздник жизни и творчества. Но если в первом отделении артисты блистают в ярких, но беспечных образах, то во втором действии появляется Сальери из рок-оперы «Моцарт»; Иуда из мюзикла «Иисус Христос – суперзвезда». Для студентов эстрадного отделения исполнение сложной музыкальной партии и энергичного танца не ново, а вот драматическое перевоплощение требовало долгой работы.
Артем Жданов,актер: «От меня требовали чего-то такого дерзкого. Это — Иуда. Я привык, что я вот… Я. Улыбаюсь. Доброжелательность. Там не то что нужно агрессию, но немножко другой взгляд, все жестче, резче, меня это ломало изнутри немного».
Анна Шмелева,актриса: «Рокси — это было очень сложно, это было на сопротивление внутреннее. Сначала был полный внутренний отпор: я не хочу это делать, даже так. Сейчас я ее люблю, люблю такую, какая она есть. Это ее мечта — о сцене, о сольном номере, о популярности, о том, чтобы ее любили, о том, чтобы она всем нравилась и в этом ее правда.
Финал. Усталость рисует черты и тени. Но лица на сцене гримирует уже сама молодость. Грезы о будущем, обреченном на успех, согретом ослепительным светом софитов, утопающем в овациях, кричащем заголовками восторженных рецензий. Но это только начало «Богемской рапсодии». «Because I'm easy come, easy go» – меня не тревожит, что будет завтра. Просто смотри в небеса, как я.