Бронислава и Вацлав Нижинские
«Блеклая внешность, зато полетный прыжок» — так отзывались о Брониславе Нижинской. В похожем ключе говорили и о ее старшем брате Вацлаве, отмечая, что на сцене завораживающая пластика делала его обольстительно красивым. И Брониславу, и Вацлава позже пригласил к себе Сергей Дягилев. Успех в «Русских сезонах» имели оба. Однако восьмым чудом света стали называть дягилевского фаворита. В его тени продолжала работать Бронислава Нижинская. Сотрудничала со Стравинским, Идой Рубинштейн, Матильдой Кшесинской. Последние годы жизни посвятила мемуарам о своем гениальном брате.
Джордж Баланчин
В 1921 году тогда еще Петроградское театральное училище окончил Георгий Баланчивадзе. Мальчик из семьи известного композитора, которого тогда называли «грузинским Глинкой». После выпуска стал пробовать себя в роли хореографа, организовал экспериментальную группу «Молодой балет». Из любви к искусству, денег и славы это не приносило. В 1924 отправился в Европу с твердым желанием назад не возвращаться. Лондон, Париж, знакомство с Дягилевым и новое имя. Джордж Баланчин под ним он войдет в историю.
Марина Семенова
Одной из первых и любимых учениц Агриппины Вагановой была Марина Семенова. Хотя в училище девочку брать не хотели — слишком бледная и невысокая. Но врожденная пластичность и музыкальность проявились сразу. Ее выпускное выступление произвело фурор, Семенову называли «Тальони XX века». Балерину пригласил Большой театр — в Москве ходили на Семенову, ее Одеттой-Одиллией был очарован Алексей Толстой. Закончив танцевать, посвятила себя преподаванию. Среди ее учеников Майя Плисецкая и Николай Цискаридзе.