Легкая итальянская комедия с ненавязчивой моралью и элементами сатиры — так презентует свой новый спектакль «Чин Чи Ла» Театр музыкальной комедии. Китайский мандарин, молодожены, дама полусвета. Персонажи этой истории, все как один, колоритны и провокационны. Чем, наверное, они и привлекли режиссера спектакля Олега Левакова. На премьере побывал Виктор Высоцкий. 

Вот, наконец, мы и познакомились, с тем, что называется «итальянской опереттой». Удивительно, что при столь, казалось бы, интенсивных культурных контактах между нашими странами это произошло только спустя 93 года после мировой премьеры этой музыкальной комедии.  
 
Говорят, итальянцы радостно смеются над диалогами пьесы, основная проблема которой в том, что население страны Макао никак не дождется удачного завершения первой брачной ночи принца и принцессы. После неё народу обещаны праздники. Однако брачная ночь не проходит успешно, потому что воспитанный мамой принц не знает, что нужно в эту ночь делать с принцессой. Принцесса, увы, тоже воспитана так, что ничем не может помочь принцу. Итальянцы смеются. Но то ли мы не итальянцы, то ли русский текст не передаёт юмора оригинала, только почему-то совершенно не смешно. Впрочем, итальянцы, как и русские, разные бывают и над разным смеются 
 
Лучше всех себя в этой истории чувствует Карина Чепурнова, исполнительница заглавной роли артистки Чин Чи Лы, которая в пьесе обучает принца тому, что он должен делать с принцессой в брачную ночь. 
 
Музыка, действительно, местами очень хорошая, местами итальянская, поскольку другими местами напоминает одного из главных представителей жанра оперетты – Иоганна Штрауса. Своими же итальянскими чертами она похожа на музыку великого земляка Ломбардо — Джакомо Пуччини, в особенности на его китайскую оперу «Турандот», в которой так же действуют несколько кукольный народ, министры, звучат характерные мелодии. 
 
Оперетта «Чин Чи Ла» была поставлена через год после смерти Пуччини, прервавшей его работу над «Турандот». Сопоставляя эти два факта, думаешь о том, как по-разному может одновременно проявляться творческий дух нации: в безусловном и в довольно сомнительном.