В эти выходные в Главном штабе Эрмитажа открывается выставка «В будущее возьмут не всех» Ильи и Эмилии Кабаковых.

Самые известные, востребованные и дорогие художники родом из России, на родине они бывают нечасто, а такого масштаба и наполнения ретроспективы не представляли вообще никогда. Для того, чтобы подготовиться к посещению выставки, мы вспомнили о важных этапах в их творчестве

Четыре факта об Илье и Эмилии Кабаковых

  1. Кабаков. Начало

    Ребенок военного времени, Кабаков провел детство в эвакуации, юность — в общежитиях. Коллективный советский быт знал досконально. Мир коммуналок станет главной темой его творчества. Из этого замкнутого пространства родится идея тотальных инсталляций с их предметностью, текстами – у Кабакова есть подражание запискам с коммунальных кухонь – и «игрой» с памятью.

  2. Кабаков. Иллюстратор

    Начиная с 1950-х Кабаков занимался книжной иллюстрацией — рисовал для Детгиза, «Веселых картинок», «Мурзилки». По воспоминаниям, тогда ощущал свою профнепригодность.  Параллельно обратился к неофициальному искусству, живописный талант заменил иронией и изобретательностью. В эти годы создал свои концептуальные альбомы-комиксы, изучал взаимодействие слова и изображения.

  3. Кабаков. Тотальная инсталляция

    Разглядывать картину — представлять, что происходит внутри нее. Инсталляция по Кабакову –  та же картина, но в формате 3D. В 1982 году он создал одну из первых и самых знаменитых композиций — «Человек, который улетел в космос из своей комнаты». Там советская мечта о покорении Вселенной встретилась с неприятием коммунальной жизни самим Кабаковым. В 1990-е, с проектом «Туалет», где уютная гостиная соседствует с упомянутым туалетом, начинается его мировая известность.

  4. Кабаковы. Илья и Эмилия

    В 1989 году супруга Эмилия Кабакова становится официальным соавтором и художником-менеджером. Более чем успешным. Вскоре Кабаковы — уже самые известные авторы своего поколения и самые дорогие российские. Работы Кабакова редко попадают на арт-рынок, их приоритет — крупные музеи современного искусства. В будущее возьмут не всех. Но только не Кабаковых.