Dance Open давно себя зарекомендовал как главный балетный форум Петербурга. Спектакли, которые можно посмотреть в рамках его программы – это смелые эксперименты и удивительные открытия. И каждый год, согласно заведенной традиции, фестиваль закрывается большим гала-концертом. Так было и в этот раз.
Фестиваль Dance Open, открытый танец, закрылся. Два часа разнообразия стилей и характеров. И, как всегда, первый вопрос к художественному руководителю: как отбирали?
Интересные танцовщики и интересная хореография, несмотря на жесткий отбор, не всегда абсолютно совпадали.
Здесь нет ничего удивительного, потому что первые гораздо чаще встречаются в мире, чем вторая. Ярким воспоминанием поэтому остается выступление Марьина Радемакера, в танце которого плавная линия мелодии Шопена воплотилась в нервный, судорожный пластический образ.
В этом году балетный мир отмечает, как известно, 200-летие со дня рождения Мариуса Петипа. И хотя хореографии самого Мариуса Ивановича на фестивале было не так много, его памяти посвящались новые интерпретации когда-то сочиненных им балетных образов.
Другое важное имя на концерте — танцовщик из Казахстана Бахтияр Адамжан. Специально ради него даже приехало казахское телевидение. Сама художественный руководитель фестиваля выступила еще и в роли режиссера нынешнего концерта, отчего тот стал вдвойне ГАЛА – в честь Галановой Екатерины.