«…Флоренция хороша, но уж очень мокра. Но розы до сих пор цветут в саду Boboli на открытом воздухе. А какие драгоценности в галереях!» — так писал Майкову Достоевский о «колыбели Возрождения» Флоренции в 1868 году. Семь месяцев пробыл писатель на тосканской земле, создав здесь шедевр русской литературы — роман «Идиот». Дом на площади Питти. улица туорно Буони, палаццо Веккьо — можно, как мозаику, собирать те места, которые связаны с Достоевским. Этим уже два года занимается фотохудожник Давиде Константини.

ДАВИДЕ КОНСТАНТИНИ,фотохудожник:
Гуляя по Флоренции, я всегда фотографировал те места, которые связаны с Достоевским. И когда мне предложили сделать выставку, посвященную 150-летию написания романа «Идиот», то пригодились мои фотографии. Но это было только начало.

Чтобы показать связь Достоевского и Флоренции Давиде пришлось создать новый художественный язык. Он назвал его «OpenUpArt». На бумаге это выглядит как соединение фотографии и художественного искусства. В смысловом плане — это соединение прошлого, настоящего и будущего.

ДАВИДЕ КОНСТАНТИНИ,фотохудожник:
Вначале я написал Достоевского, потом поместил его на улицу Туорно Буони — эта улица приводит к площади Питти, где он жил. И смысл в том, что Туорно Буони — это настоящее, где люди все обездвижены, а Достоевский же устремлён вперёд, он движется, так как он актуален в любое время.

Многомерность Давиде смог создать в двух плоскостях. С одной стороны, в пределах картины, с другой — в рамках всей выставки. В современные виды Флоренции ювелирно вкраплены автограф Достоевского, его портреты и черновые записи. Прогуляться по такому историческому коридору из прошлого в настоящее и обратно можно на выставке «Достоевский и Флоренция» в доме-квартире Достоевского до 10 мая.