Павел Богданов,корреспондент: «Форма юбилейного материала подразумевает рассказ об основных вехах большого пути. Но в привычном формате говорить о Русском музее просто невозможно. Описывать историю создания, перечислять филиалы или самые знаменитые произведения смысла не имеет. Все это есть в путеводителях. А вот поговорить об эмоциях конкретных людей куда занятнее».
Тем более что в день рождения музей собирает немало интересных персон. Вот и на сей раз в Академическом зале № 14, том самом, где висит знаменитая картина Брюллова «Последний день Помпеи» и не менее знаменитый «Девятый вал» Айвазовского, звучала музыка. Свой подарок музею преподнес оркестр «Северная симфония» под руководством Фабио Мастранджело. Выяснилось, что маэстро бывал здесь не раз и даже прекрасно помнит свой первый визит.
Помнит о своем первом посещении Русского музея и Владимир Гусев, который в этом году отмечает свой юбилей — тридцать лет во главе музея.
Удивительно, но юные воспитанники студии искусств при Русском музее побывали здесь впервые в куда более раннем возрасте, чем его нынешний директор. Потому в день рождения они решили подарить музею свое признание в любви.
Но это визуальные впечатления пусть и необычных, но все-таки посетителей, то есть нас с вами. А как быть с теми, для кого Русский музей — не просто объект созерцания прекрасного, а необычная, прекрасная, но все-таки ежедневная работа? Кропотливая, незаметная и, конечно же, очень сложная. Возможно ли в таких условиях сохранять свежесть восприятия?
И о главном. Русский музей — это не только любовь посетителей или энтузиазм сотрудников, но и пример того, каким должно быть отношение государства к искусству. В конце XIX века для его создания на казенные деньги было приобретено здание ветшающего Михайловского дворца. На государственные же средства пополнялась и пополняется коллекция. Ведь юбилейные даты пройдут, фанфары отгремят, а любимое тысячами место должно продолжать удивлять и восхищать. Русскому музею это удается. И не только по большим праздникам.