В гостях у программы «Хорошее утро» — Фёдор Михайлов, директор филиала страховой компании.
александра емельянова,ведущая: В последнее время участились звонки на телефоны наших петербуржцев, в первую очередь, пожилым людям. Представляются представителями различных клиник и говорят, что могут предоставить какие-то бесплатные процедуры, то, что не входит в страховку. Понятно, что пожилые люди думают, что не лишним будет поправить здоровье, приходят, и заканчивается это всё тем, что это мошенники, которые и выманивают деньги, и хорошо, если это не заканчивается вредом здоровью. На эту темы мы хотели бы поговорить с Фёдором Викторовичем Михайловым, директором филиала страховой компании. Фёдор Викторович, скажите, эти случаи мошенничества участились из-за того, что люди в принципе мало знают о том, что входит в Обязательное медицинское страхование?
Фёдор Михайлов,директор филиала страховой компани: Я думаю, это связано не только с незнанием, но и с тем, что каждый хочет быть здоровым. В случае каких-то хворей и недугов человек жаждет быстрее поправиться, и, естественно, он хватается за любую соломинку. К сожалению, на этом играют, в том числе, и мошенники. И то, о чём вы рассказывали, действительно случается часто. Самый простой выход из ситуации: если вам позвонили и пригласили, позвоните в свою страховую компанию, перепроверьте эту информацию. И вам скажут, что это ерунда, что это обман. Можно даже не записывать фирму, можно просто перезвонить и спросить, вы действительно приглашаете меня куда-то? А там скажут: нет, мы вас никуда не приглашаем.
николай растворцев,ведущий: А что делать, если врач на приёме по ОМС начинает предлагать, вот, вам, хорошо бы обратиться туда, проконсультироваться вот с этим. Это нормальный, позитивный опыт или тоже есть подводные камни?
Фёдор Михайлов,директор филиала страховой компани: Это тоже повод проконсультироваться у своей страховой компании. Почему? Принцип построения модели ОМС таков, что всё, что назначено, должно быть выполнено бесплатно. Если врач назначает те или иные исследования, консультации, анализы, то всё, что он назначил, сделал запись в карточке, это подлежит выполнению бесплатно. Если он пускается в пространные рассуждения, говорит «я вам на бумажке напишу», то здесь есть смысл усомниться.
николай растворцев,ведущий: Но врача-то лечащего не поменять?
Фёдор Михайлов,директор филиала страховой компани: Можно менять врача, можно менять поликлинику. У каждого человека такое право есть в рамках ОМС. Один раз в год – вне зависимости от чего бы-то ни было, а в случае смены места жительства – без ограничений количества смен человек может поменять и врача, и поликлинику, в которой он проводит своё лечение.
александра емельянова,ведущая: Я так понимаю, что в первую очередь жертвами мошенников становятся пожилые люди, а что касается, например, детского лечения?
Фёдор Михайлов,директор филиала страховой компани: Я не хочу обидеть взрослую сеть медицинских учреждений, но, наверное, исторически сложилось так, что в педиатрической сети порядка всегда было больше. И с точки зрения соблюдения норм подзаконных актов, приказов Министерства здравоохранения. С другой стороны – за ребёнком следят родители, следят в детском саду или школе, плюс те медработники, которые работают в педиатрической сети, они сами достаточно активно приглашают пройти диспансерный осмотр, на профилактические осмотры и постоянно напоминают родителям, что они должны следить за своими детьми.
николай растворцев,ведущий: То есть быть бдительными – основной совет?
Фёдор Михайлов,директор филиала страховой компани: Совершенно верно.