В гостях у программы «Хорошее утро» — Дмитрий Попов, автоэксперт, ведущий специалист Центра Управления дорожным движением.
александра емельянова,ведущая: Когда мы попадаем в аварию из-за того, что на дороге выбоина, яма, к кому обращаться, что делать? Мы решили поговорить сегодня об этом с нашим гостем, автоэкспертом, ведущим специалистом Центра Управления дорожным движением, Дмитрием Поповым. Здравствуйте!
николай растворцев,ведущий: В некоторых городах России на дорогах вместе со снегом сходит и асфальт. Правда ли это, что весной появляется больше всего новых ям?
Дмитрий Попов,автоэксперт: Действительно, это наблюдается. Потому что зима оказывает депрессивное воздействие на асфальт – плюс-минус. В условиях питерской зимы это абсолютно очевидно. Вода, которая просачивается в асфальт, его распирает, сжимает, появляется огромное количество участков, которые повреждены, и мы часть асфальта развозим на колёсах. Появляются ямки.
александра емельянова,ведущая: Дмитрий, вы автоэксперт. Вот вы, попадали в аварию на дороге из-за ямы? Удалось ли вам найти виноватого?
Дмитрий Попов,автоэксперт: К сожалению, когда я попадал в ямы – я очень давно за рулём, 34 года – я ещё не был экспертом, поэтому ничего, кроме негатива у меня это не вызывало, я не бегал, не искал, кто. Да и времена это были, 90-е. Тогда было и бесполезно искать.
александра емельянова,ведущая: А сейчас это не бесполезно?
Дмитрий Попов,автоэксперт: Сейчас это и не бесполезно и востребовано в качестве общественной активности, если мы хотим предупредить действия других водителей. Есть много механизмов, как действовать в том или ином случае. Если коротко, надо запомнить цифры 15, 65. 15 – это длина ямы, такой короткий достаточно рубец на теле дороги, но ширина 65 см. И если она имеет глубину 5 и более см, то это уже ненормативная яма, которую эксплуатационная организация должна устранять за 10 дней. Если мы эту яму выявили и правильно сфотографировали, то есть приложили рядом какой-нибудь мерный предмет, и написали тёплое, трогательное письмо в ГИБДД – вот, дорогое ГИБДД, я здесь выявил, прошу вас принять меры. Смею вас заверить, ГИБДД будет обрадовано вашему письму и побежит искать обслуживающую организацию, по статье 12.34 огромные штрафы.
александра емельянова,ведущая: И что, побегут заделывать?
Дмитрий Попов,автоэксперт: Надеюсь, побегут. Мы сейчас видим то тут, то там у нас ямки являются причиной ДТП.
николай растворцев,ведущий: Что делать водителю, если у него пострадал автомобиль из-за ямы?
Дмитрий Попов,автоэксперт: Ненормативную яму обязательно нужно огородить. Если ГИБДД выявило и зарегистрировало ДТП, обязательно должны стоять знаки «препятствие», «дорожные работы», прочие опасности – что-то должно быть. Если водитель попал в такую яму, заломали край диска, у нас бескамерная резина, ушёл воздух, мы улетели в сторону, первое, что нужно знать, несмотря на то, что вы один повредили свой автомобиль, это событие называется дорожно-транспортное происшествие. Читаем в правилах – «один или несколько». Повредили? Повредили. Терпеливо звоним в нужный отдел, сообщаем о ДТП по типу «наезд на препятствие», спрашиваем, что делать. Либо я сейчас всё терпеливо фотографирую, документирую, еду к вам, и мы составляем протокол, потому что по ОСАГО, друзья мои, беда, возмещения в этом случае не будет. Потому что ОСАГО – это, когда есть ответчик прямой.
николай растворцев,ведущий: А тут как бы сам виноват?
Дмитрий Попов,автоэксперт: Не «сам виноват», мы виновного найдём. После того, как всё задокументировали, ГАИ даёт нам полезные советы – кто обслуживает данный участок дороги, кто собственник. И дальше мы пишем опять-таки весеннее тёплое письмо в эту организацию: друзья мои, вот сумма ущерба, вот затраты на ремонт, предлагаю вам в досудебном порядке. В половине случаем эксплуатирующая организация, если мы не просим 10 млн иностранных рублей, соглашается урегулировать этот конфликт в досудебном порядке. Никому не хочется ходить, сидеть, слушать.