Редакция программы «Культурная эволюция» составила дайджест интересных событий вторника, 27 февраля.
Государственный музей истории Санкт-Петербурга представил ценителям новое художественное издание рисунков Василия Садовникова, знаменитого аквалериста. Это 258 изображений с видами Петербурга, Москвы, Новгорода, Вильны и других городов, а также жанровые работы. На многих рисунках Садовникова с документальной точностью запечатлены не только виды столицы Российской империи, но и исторические события: открытие памятника Николаю I, парад конной гвардии на Дворцовой, освящение Исаакиевского собора. Жанровые зарисовки художника представляют собой ценный материал для изучения петербургского быта 30 – 60 годов XIX века.
В Большом театре кукол — премьера. Спектакль Ивана Пачина по книге итальянской писательницы Анджелы Нанетти «Мой дедушка был вишней». Книге, вошедшей в список выдающихся произведений для детей и отмеченной многими литературными премиями Италии, Германии и Франции.
Иван Пачин,режиссер спектакля «Мой дедушка был вишней»: «Безусловно, этот спектакль не только для детей, но и для взрослых. Чтобы потом возник диалог между взрослым и ребенком о том, о чем этот спектакль, должны ли быть такие спектакли; что это за тема, как это связано с нашей семьей, что ты будешь помнит, что ты знаешь о своих бабушках дедушках, что ты будешь помнить обо мне. Безусловно, это очень важно».
Главные герои истории — мальчик Тонино и его дедушка Оттавиано, который умел слушать растения и верил, что человек не умирает, пока вишневые деревья продолжают жить для него. Человек жив, пока его кто-то любит.
Пионы, маки, розы и орхидеи, но не живые, а фарфоровые, напоминают нам, что скоро весна. Уникальная выставка «Хрупкое цветение» Анны Волковой открылась в галерее «Artefice». Анна Волкова — выпускница Академии Штиглица. Лепной фарфор — одно из направлений ее творчества. Несколько лет она экспериментировала с материалом и изобрела свой рецепт фарфора, позволяющий ей создавать тончайшие произведения. Каждый цветок сделан вручную и приобретает уникальный вид после обжига при высокой температуре. Получается не искуснвоая имитация растения, а нежный образ цветения, запечатленный в фарфоре.