Так могла бы выглядеть любая современная картина в жанре научной фантастики. Масштабные съёмки, антураж почти космической лаборатории, миссия — подчинить солнце. Всё это сделали на Мосфильме, в 1947-ом.
Григорий Александров должен был снимать свою картину на несколько лет раньше. Сценарий закончили 20 июня 1941-го, за два дня до начала войны. А через 2 года после её окончания «Весна» всё-таки вышла на экраны.
Этот фильм во многом стал первым. Впервые здесь использована знаменитая заставка Мосфильма со скульптурой Веры Мухиной. Впервые после военного лихолетия на экране появлется яркая классическая красота и жизнерадостность в каждом кадре. А фразы из этой картины просто разбирают на цитаты.
В Венеции «Весна» получает премию за самый оригинальный сюжет. И не мудрено. Только задумайтесь: Александров снял фильм о том, как режиссёр снимает фильм. Причём не просто картину, а мюзикл с элементами научной фантастики, в котором одна актриса играет сразу двух героинь. И хоть это далеко не первые комбинированные съёмки на Советском экране, но именно здесь две Любови Орловы в одном кадре выглядят небывало убедительно.
Блестящий актёрский состав, жизнеутверждающая история. Легендарная «Весна» Григория Александрова — на канале «Санкт-Петербург» уже сегодня, в 23.40.