В год столетия революции вспоминать судьбоносные для страны события взялись едва ли не все выставочные площадки города. Экспозицию на эту тему открыл и Музей искусства Санкт-Петербурга XX — XXI веков.

Варвара Фёдорова,корреспондент:
Революция не только как явление политическое, но и как переворот, качественный переход вообще, интересует авторов выставки «Право на грядущее». В частности, скульптура Дениса Прасолова символизирует революцию научно-техническую. Знакомьтесь: муха дрозофила, ростом с Юрия Гагарина. Самый первый землянин в космосе.

Отстаивают «Право на грядущее» не только наши соотечественники, но и художники из Италии, Греции и Кипра.

Афродита Ойкономиду,приглашенный куратор из Италии:
Мы обратились к различным художникам и творческим людям с просьбой отнестись к вопросу революции в общем и заметили, что как только речь заходит об этой теме, на ум сразу приходит революция октября 1917 года. И именно поэтому она стала общим моментом, объединяющим работы.

Авторы обращаются как к образам вождей, так и к теме маленького человека, пишут новый «Апофеоз войны» и даже переводят стихи Маяковского на греческий, пытаясь ответить на вопрос: что такое революция и как её предотвратить? Или предотвращать не стоит?

Александрос Магканиотис,художник:
Для меня революция — это обещание позитивного изменения, это оптимистический взгляд на будущее, прыжок для новых свершений. Мы всегда должны оспаривать то, что с нами происходит, сомневаться, задавать вопросы. У меня здесь над башней представлен некий идеальный утопический город, который находится в каком-то космическом пространстве. Мы должны стремится к этому, но я, конечно, против насилия — никакого насилия. Только совершенствование себя.
Антигони Каввата,художник:
Мой взгляд на революцию достаточно негативный, мне кажется, что это болезненное событие, провоцирующее страдания, переживания и ущерб. Моя картина называется «Тревога», поскольку люди на пороге революции беспокойны. И в первую очередь их тревожит рост межэтнических конфликтов, рост неурядиц и неудобств в жизни.

Итальянский художник подошёл к теме с фактической точки зрения и проследил путь лозунга «BREAD! LAND! EQUALITY!» — «Хлеб, земля, равенство!» от 1917 года до наших дней. Что касается россиян, то они сконцентрировались на том, что было и что будет после.

Александр Ситников,художник:
Художники начала прошлого века: Малевич, Анненков, так или иначе не только рефлексировали по поводу свершившегося события исторического, но и также принимали участие в процессе революции, которая свершилась не только внутри общества, но и внутри культуры. И вот как раз культурная революция — она продолжается.
Варвара Фёдорова,корреспондент:
Мнения наших соотечественников в целом созвучны. Например, Владимир Козин отмечает «Счастливый конец» и предлагает вот этой самой лопатой закопать все наши благие намерения и перейти к благим делам, во имя очередного нашего светлого будущего.