Серьёзные учебные заведения любят традиции. У Санкт-Петербургской консерватории имени Римского-Корсакова, которой в этом году исполняется 155 лет, они, разумеется, тоже есть. 

Например, начиная с 2001 года, проводится фестиваль «Международная неделя консерваторий» — масштабный музыкальный форум, на котором встречаются представители разных школ музыки со всего мира. Нынешняя «Неделя консерваторий» уже 17 по счёту. На ней всё также открывают новые имена и представляют Петербургу имена прославленные. 

15 высших школ музыки из 14 стран. В год юбилея петербургской консерватории международный музыкальный фестиваль поражает своим размахом и разнообразием программы. Премьеры произведений, сразу 8 концертных площадок. Но самое главное — невероятное количество гостей со всего мира 

Одно из главных событий фестиваля — концерт ведущих мировых инструменталистов в Малом зале Филармонии. Юлиан Милкис родом из Одессы, но именно в Ленинграде начал играть на рояле в музыкальной школе при консерватории. Однако после того, как сдал годовой экзамен на «четыре», его перевели на кларнет. Кто мог тогда подумать, что именно это решение родителей принесет Милкису мировую славу 

Переехав в Северную Америку, Юлиан Милкис поступил в аспирантуру знаменитой Джулиардской школы музыки, а затем познакомился с легендарным Бенни Гудманом, став единственным учеником «короля свинга».  

Отец и дядя Вадима Глузмана тоже были кларнетистами, но уже с семи лет мальчик занимался на скрипке. Это решение педагогов оказалось совершенно правильным, равно как и эмиграция в Израиль. В 26 лет Глузман дебютировал на сцене Карнеги-центра, а его наставником стал сам Исаак Стерн.

Сейчас концертный график Вадима Глузмана расписан на годы вперед, а играет он на скрипке работы Страдивари из коллекции основателя русской скрипичной школы и преподавателя петербургской консерватории Леопольда Ауэра 
 
Такие разные музыканты, но такие похожие судьбы, которые, словно наглядная иллюстрация поговорки, — «все что не делается, все к лучшему».