&nbsp&nbsp
— Смотри, сейчас мы идём до набережной, поворачиваем направо — там будет этот самый Меншиковский дворец. Сейчас я тебя в этом убедю. Или убежду? Убедю?
Дарья Богдашкина,корреспондент:
Так всё понятно. Сначала разберёмся с этим словом.

В русском языке существуют глаголы, которые называются недостаточными — это глаголы с неполным спряжением, то есть не имеющих личных форм по разным причинам. Подобные глаголы можно разделить на две группы: первые — это те, которые не могут быть отнесены к говорящему лицу или собеседнику, вторая группа — те глаголы, у которых нет исторически формы первого лица единственного числа.

Елена Архипова,кандидат филологических наук:
Существовала одно время такая народная этимология, что, дескать, чтобы не сглазить (никто так не говорит). На самом деле в таком случае невозможно объяснить ни слова, типа дудеть, ни слова, типа кадить. Хотя это исполняет всегда один человек во время церковной службы. Он и только он может это делать. А почему слова-то нет? Почему-то нет. Произнесение таких слов очень неудобно фонетически. Хотя «я разбужу» нормально. «Я хожу», «Я гляжу» тоже нормально. Исторически сложилось, не объяснимо.
Дарья Богдашкина,корреспондент:
Раньше классикам были не чужды языковые эксперименты. Поэтому несуществующую форму нашего слова можно найти, например, у Марины Цветаевой: «Я вас всё равно не убежу и переспорю». Или, например, в письмах Льва Толстого: «Я написал, и давно уже, свою статью о Шекспире с уверенностью, что никого не убежу».

Но такие эксперименты в нашем языке не прижились. Зато прижились описательные обороты, при помощи которых можно вводить в нашу речь подобные глаголы. Например, я постараюсь убедить, я смогу убедить.

&nbsp&nbsp
— Ну, что, как я и говорил? За поворотом Меншиковский дворец. Я смог тебя в этом убедить.
Дарья Богдашкина,корреспондент:
Молодец. А я надеюсь, что смогла всех убедить, что стоит говорить правильно и без ошибок.