Когда-то об Алисе Хазановой говорили, как о дочери известного на всю страну артиста. Потом – как о балерине Большого театра. Затем её стали называть талисманом режиссёров отечественного арт-хауса.

Семён Альтов,писатель:
Я специально пришёл посмотреть на Алису. Поскольку последний раз мы с ней виделись где-то лет 35 тому назад. Когда она была вот такой, я приезжал в Москву к Хазанову и она выходила, говорила: «Дядя Сеня будет читать тексты». Я ещё не посмотрел это кино. Но, по-моему, это очень серьёзный большой художник вырастает из крохотной маленькой Алисы. Я очень рад этому.

Актёрский дебют Алисы совпал с режиссёрским дебютом Николая Хомерики в фильме «977». Спустя несколько лет он дал ей главную роль в картине «Сказка про темноту», попавшей в программу «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля. Хомерики, кстати, не упустил возможность прийти на петербургскую премьеру фильма и поддержать актрису, которая рискнула стать кинорежиссёром. Встав же по другую сторону камеры, Алиса Хазанова не пошла по пути тех женщин-режиссёров, которые снимая социальное или политическое кино, будто хотят доказать своё право быть наравне с коллегами-мужчинами. Нет, Алиса Хазанова сделала тонкую, камерную и в то же время ироничную философско-эстетскую картину о времени и одиночестве.

Алиса Хазанова,актриса, режиссёр:
Этот фильм о сложностях коммуникации между людьми, попытке показать эту ситуацию со стороны. Может кто-то в этом увидит что-то и сможет на себя со стороны посмотреть. Ещё это фильм о времени. О том, что время для каждого человека течёт по-разному.

Герои картины – семейная пара, уставшая друг от друга и банальности бытия. Муж – постоянно на деловых встречах. Жена, которую сыграла сама Алиса Хазанова, – в бесконечной скуке, от которой её спасают грёзы, пока не появляется обольстительный незнакомец. Пара переживает своеобразный день сурка, они словно ходят по кругу одних и тех же событий и реплик. «Осколки», которые начинаются как мелодрама о кризисе брака в духе «Нелюбви» Андрея Звягинцева, превращается в сюрреалистическую драму о нашем вечном желании прожить другую жизнь.

Алиса Хазанова несколько лет жила во Франции, но свой дебют предпочла снять не в родной Москве и не в Париже, а в космополитичном Нью-Йорке, на универсальном языке, подчёркивая универсальность истории. Не случайно и место действия – отель.

Алиса Хазанова,актриса, режиссёр:
Потому что это такая нейтральная территория, на которой можно рассказать любую историю. И это некий такой чистый лист, на котором можно каждый раз рисовать что-то заново. Отсюда горничная, которая стирает всё и появляется белый лист простыни.

Премьера дебютного фильма Алисы Хазановой прошла этим летом на Московском Международном Кинофестивале. И он сразу вызвал множество споров и разных интерпретаций. Чтобы по-настоящему его оценить, нужно отложить все дела и попкорн, и погрузиться в странный мир, сконструированный режиссёром. Но в любом случае уже сейчас ясно одно: у нас есть ещё один оригинальный и умный режиссёр.