Возведение Крымского моста через Керченский пролив уже окрестили стройкой века. СМИ заявляют, что скоро начнётся монтаж арок его центрального участка. Соединив Керчь с Таманью, эти конструкции должны выдерживать ветер скоростью 60 мс. Для сравнения: двенадцатибальный шторм — это 33 мс. Такой «выносливостью» мост обязан петербургским ученым.
ВЯЧЕСЛАВ МАГАРОВСКИЙ,начальник отделения гидроаэродинамики ФГУП «Крыловской государственный научный центр»: Здесь, в первую очередь, испытывались пролёты: автомобильные и железнодорожные арки, а также отходные и подходные пути моста. У нас также провели довольно большой спектр испытаний на ледовую нагрузку опор моста, смотрели безопасное прохождение судов под опорами мостов, устойчивость опор мостов при авариях судов на эти опоры.
Единственная в своем роде аэродинамическая труба Крыловского центра —идеальное место для испытаний. Семь вентиляторов способны разогнать воздух до скорости небольшого торнадо, а рабочий участок может моделировать ландшафт местности, который тоже влияет на движение ветра. Здесь на масштабной модели изучаются колебания покрытия. Это главный враг мостов.
ВЯЧЕСЛАВ МАГАРОВСКИЙ,начальник отделения гидроаэродинамики ФГУП «Крыловской государственный научный центр»: Поскольку модель является упругой, она может совершать колебания в вертикальной плоскости. Когда эти колебания значительные, это может приводить к разрушению. В данном случае, мы изучали эти колебания и определили, что они довольно существенные, и предложили ряд технических решений, как это всё исправить.
Воздушный обтекатель, разработанный после испытаний, направляет потоки ветра под специальным углом, что в несколько раз уменьшает амплитуду колебаний, и делает мост практически неуязвимым для любых штормов. Здесь же, в Петербурге, разработали оптимальный способ доставки арок к месту их установки с помощью всего четырёх барж. Скоро конструкциизаймут своё место, их сборка практически завершена. И уже в конце следующего года мост планируют открыть для автотранспорта.