В нашем регионе внедрена новая система борьбы с фальсификатом. Потребителю достаточно лишь иметь при себе смартфон, чтобы по QR-коду получить всю информацию.
Только в первом полугодии, как сообщает Роспотребнадзор, было снято с реализации 64 тонны молока и молочных продуктов. Предполагается, что теперь обмана быть не должно – в основе новой информационной системы лежит технология блокчейн. Как это работает, рассказывает Максим Облендер.
На экране смартфона не только информация с этикетки. Даже список заболеваний, на которые тестировали молоко из пачки. Пока по линии коробка за коробкой, партия за партией текут молочные реки, производители хвастаются технологической новинкой. С нового года маркировать продукцию в обязательном порядке заставят все производства. Но в ленобласти технология уже доступна и работает. Более того, информация здесь даже шире, нежели требуют госстандарты.
Дмитрий Тужиков,заместитель генерального директора молочного завода: «Тем самым мы показываем, что добросовестный производитель молока заинтересован в том, чтобы потребитель получал качественный продукт, и чтобы добросовестный производитель находился в равных конкурентых условиях с другими производителями, которые, возможно, используют фальсификат и контрафакт».
Иными словами, если с молочной фермы на завод пришло 40 тонн молока, система не даст разлить больше. Информация сразу уйдёт в общую базу, доступ к которой есть не только у контролирующих организаций, но и у всех участников производственного процесса.
Максим Облендер,корреспондент: «Номер на коробке выглядит вот так. Печатается он силами самого предприятия, никакого дополнительного оборудования для этого не понадобилось, а значит, продукт не подорожал. Однако этот номер сейчас ещё не активен. Заработает он когда магазин примет товар, таким образом, у покупателя будет самая полная информация. От места, где доили корову, до фамилии водителя, который привезет молоко в магазин».
Информация о ветеринарном контроле, обо всех лабораториях, врачах и пробах. Даже о местности, где пасутся коровы. Благоприятная она или нет? И такой код печатают не только на молоке. Ряженка, йогурт, сметана. Кстати маркировкой уже заинтересовались и другие производства. К примеру, мяса и даже производители слабоалкогольных напитков. Глядишь, через несколько лет каждый покупатель с помощью смартфона сможет проконтролировать любой товар по коду, который, кстати, невозможно подделать.