Сборная России по баскетболу по итогам Кубка Кондрашина и Белова заняла второе место. Наша команда обыграла Финляндию, но не смогла одолеть израильтян. Те, в свою очередь, с двумя победами стали обладателями трофея. Впрочем, для всех участников эти соревнования стали, в первую очередь, тренировкой в преддверии Евробаскета. Не зря на паркет вышли сильнейшие составы. Из-за океана приехал Тимофей Мозгов, звезда НБА. С ним пообщался Артур Ходырев.

Тимофей Мозгов,игрок сборной России по баскетболу:
«Я не хотел бы делать акцент на том, что турнир проходит в Санкт-Петербурге. Вообще, приятно , что мы в России начали эти турниры проводить. Подготовительные к чему либо».

– Это другая обстановка, когда играешь в России?

– Конечно. Поддержка болельщиков очень много, на самом деле, значит. Она всегда нужна.

– Турнир носит имена Кондрашина и Белова. Еще 30 лет назад, здесь и за океаном о них знали все. Как сейчас? Молодое поколение знает их имена?

– Думаю, что все, кому нет 25, вряд ли слышали о них. Это лично мое мнение. Мне так кажется. Это данность. Это и не хорошо, и не плохо. Проходит время, появляются новые кумиры.

– У советской школы баскетбола сильные традиции. Само собой, в Америке ситуация еще лучше. Возможно ли сейчас как-то американский и российский баскетбол сравнивать?

– Нет, нельзя. Можете даже не продолжать вопрос. Там баскетбол намного сильнее. Как бы это плохо ни звучало для нас. В России баскетбол на голову слабее. И по детскому баскетболу, и по взрослому баскетболу, и по тренерским всем вещам, и по организации в целом.

– Где формируется добавленная стоимость будущего баскетболиста? Куда надо приложить больше усилий, больше детей тренировать?

– Безусловно, ты можешь быть талантливым, но если у тебя нет базы, ты не можешь далеко уйти. Всегда можно стать лучше. Но в 20 лет ребята в той же Америке уже выходят на драфт.

– Удается ли вам уделять свое личное время продвижению детского баскетбола?

– Достаточно много уделяю времени детским соревнованиям. Помимо того, что мы проводим Mozgov CUP. Всегда пытаюсь просто так выбраться на соревнования и турниры, если дети собираются. Меня два раза просить не надо. Если есть время, всегда доеду и проведу с детишками время. Если успею, приготовлю какие-то подарки. Тоже будет неплохо.

– Российскую федерацию баскетбола возглавил Андрей Кириленко. Он сам еще недавно выходил на площадку. В этой связи что-то кардинально поменялось в команде?

– Поменялось. Но так скажу. Видно желание работать у персонала, который окружает команду. Не со всем справляются, будем откровенно говорить. До прихода Андрея люди не только не выполняли должным образом свои профессиональные обязанности, они еще не хотели этого делать. Сейчас люди хотят, не всегда справляются, бывают лезут не все свое дело, но стараются.

– Проведу аналогию с футболом. У каждой сборной есть свой игровой почерк. Бразильцы играют размашисто, немцы собрано. У баскетбольной сборной России есть свой игровой почерк?

– Трудно сейчас сказать. Раньше, когда тренером был Дэвид, у российской команды был определенный почерк. После этого сменилось два тренера. После этого команда заново ищет. Дэвид был не советской школы тренер, он, в любом случае, привнес что-то свое. У команды был почерк. Сейчас тренера советской школы баскетбола и ярко выраженного почерка пока нет. Это не плохо, ни в коем случае. Просто, команде еще предстоит найти себя.

– Тяжело вам перестраиваться на игры сборной? Вы привыкаете к своим американским партнерам?

– Это баскетбол. В конечном итоге, все равно 2 кольца, забивать надо, защищаешься. Так что это не так сложно.