Пилот Владимир Артикульный совершит несколько кругов над Петергофом, Финским заливом, парком 300-летия. Подробности в материале Максима Облендера.

Солнце озаряет фюзеляжи самолётов. Один борт основной, второй – запасной. Техническое состояние исправное, крепления для баннера – огромной георгиевской ленты – приведены в боевую готовность:

– Это обыкновенный такой захват, довольно надёжный. Через кольцо. Далее через фал выполняется уже буксировка планера или баннера.

Баннер изготавливают за границей. У нас такие не делают – спроса нет, да и ткани в Германии другие.

– Приблизительно такой будет. Сеточный баннер. 7 метров в ширину и 45 метров длина.

Это старая реклама. Но такая же ткань будет использована для георгиевской ленты. Лёгкая, а главное – прочная. Гарантия – 300 часов в воздухе. Длина этого баннера – 30 метров. Удивительно, но сумку можно поднять одной рукой.

– Огромная сумка, а весит  до пяти килограмм.

В полёте лента пилота не отвлекает. Сложностей возникнуть не должно. Схема отработана, правда, свои нюансы всё же есть.

Владимир Артикульный,пилот:
«Есть специфика по зацепке баннера, по его отцепке. И специфика по выполнению полёта. Скорость будет маленькая. Всего 120 километров в час, для того, чтобы баннер было хорошо видно, чтобы он максимально ровно держался в полёте».

Перед посадкой пилот отбрасывает баннер. С лентой в 45 метров так просто не сядешь. Зато такой размер даже с большой высоты будет заметен.

Максим Облендер,корреспондент:
«Вечером 6 мая сюда, на аэродром Гостилицы, наконец, доставят огромный, сделанный в Германии баннер. Самолёт с ним будет взлетать вот с этой взлётно-посадочной полосы, если погода не внесёт свои коррективы. Помешать проведению акции может сильный шквалистый ветер, снег и град. Впрочем, полёты запланированы на протяжении трёх дней. Седьмого, восьмого и девятого мая. А значит, петербуржцы наверняка увидят в небе над городом необычное явление – огромную георгиевскую ленту».