Пилот Владимир Артикульный совершит несколько кругов над Петергофом, Финским заливом, парком 300-летия. Подробности в материале Максима Облендера.
Солнце озаряет фюзеляжи самолётов. Один борт основной, второй – запасной. Техническое состояние исправное, крепления для баннера – огромной георгиевской ленты – приведены в боевую готовность:
– Это обыкновенный такой захват, довольно надёжный. Через кольцо. Далее через фал выполняется уже буксировка планера или баннера.
Баннер изготавливают за границей. У нас такие не делают – спроса нет, да и ткани в Германии другие.
– Приблизительно такой будет. Сеточный баннер. 7 метров в ширину и 45 метров длина.
Это старая реклама. Но такая же ткань будет использована для георгиевской ленты. Лёгкая, а главное – прочная. Гарантия – 300 часов в воздухе. Длина этого баннера – 30 метров. Удивительно, но сумку можно поднять одной рукой.
– Огромная сумка, а весит до пяти килограмм.
В полёте лента пилота не отвлекает. Сложностей возникнуть не должно. Схема отработана, правда, свои нюансы всё же есть.
Владимир Артикульный,пилот: «Есть специфика по зацепке баннера, по его отцепке. И специфика по выполнению полёта. Скорость будет маленькая. Всего 120 километров в час, для того, чтобы баннер было хорошо видно, чтобы он максимально ровно держался в полёте».
Перед посадкой пилот отбрасывает баннер. С лентой в 45 метров так просто не сядешь. Зато такой размер даже с большой высоты будет заметен.
Максим Облендер,корреспондент: «Вечером 6 мая сюда, на аэродром Гостилицы, наконец, доставят огромный, сделанный в Германии баннер. Самолёт с ним будет взлетать вот с этой взлётно-посадочной полосы, если погода не внесёт свои коррективы. Помешать проведению акции может сильный шквалистый ветер, снег и град. Впрочем, полёты запланированы на протяжении трёх дней. Седьмого, восьмого и девятого мая. А значит, петербуржцы наверняка увидят в небе над городом необычное явление – огромную георгиевскую ленту».