Как сейчас живут и тренируются те, кто был нацелен на медали в Бразилии, но не попал на соревнования из-за решения спортивных чиновников? Репортаж Евгения Старова.
Андрей Калина в составе паралимпийской сборной России по плаванию с 2002 года. Первая паралимпиада в Афинах в 2004 – у Андрея золото и серебро, Пекин 2008 – золото, серебро, бронза, Лондон 2012 – золото и серебро. Бразилия 2016 – прочерк. Не допущен, а ведь был готов к борьбе как никогда.
Андрей Калина, паралимпиец: «В той форме, в которой я находился в этот сезон, я за 16 лет карьеры не испытывал. И двойная такая жалость, что не получилось реализовать».
Андрей, как и другие не допущенные до олимпийских и паралимпийских стартов спортсмены, писал апелляции, консультировался с юристами, отстаивал свое право участвовать в паралимпиаде. Возможность выступления не под флагом России не рассматривал. Спортсмен разделяет мнение, что раздутый допинговый скандал – лишь предлог, а цель – дискриминация нашей страны на мировой арене.
Андрей Калина: «Каждый спортсмен сдает перед каждыми соревнованиями допинг-тест в России и за рубежом. Естественно, никаких положительных проб не было. Особенно в плавании – мы это точно знаем».
Сегодня Андрей, как и все профессиональные спортсмены, начинает подготовительный сезон – тренировки идут 6 дней в неделю с утра и до вечера. Но чемпион не скрывает, что заниматься приходится в весьма напряженной обстановке. Очередной удар по моральному настрою – последняя новость о недопуске нашей паралимпийской сборной по зимним видам спорта до отборочных стартов паралимпиады в Южной Корее. Вероятность, что Токио в 2020-м тоже не примет наших спортсменов, естественно, пока остается высокой.
Андрей Калина, паралимпиец: «По нашим внутренним законам РФ, если спортсмен не выступает на международных стартах, то он лишен зарплаты и премиальных. Отсюда мы можем исходить, о существовании будущего паралимпийского спорта. На сегодняшний день остался небольшой запас прочности, если все это отразится в худшем варианте, в моей перспективе есть возможность тренерской работы. Будем как-то переходить, существовать, выживать».