Школьники и подростки не представляют свою жизнь без интернета, компьютера и смартфонов. Об играх, связанных с историей Великой отечественной войны рассказывает Максим Васильчук.
Максим Васильчук, корреспондент: «Мы сейчас возьмем три игры, про войну, разных годов, разных жанров, и посмотрим, насколько они могут передать дух войны».
Иван Седов, стример: «Это у нас игра про вторую мировую войны, от отечественных разработчиков. Вышла она в 2004 году, так что она довольно старенькая, по современным меркам. Как и в любой стратегии, ты управляешь войсками, ты управляешь танчиками, солдатами, пушки, вот это все. Максимум, что ты получаешь в плане истории, или каких-то человеческих судеб, это то, что игра иногда выплевывает в тебя кусочки текста.
Вот у нас есть линия обороны, некоторого условного Ленинграда, который представлен одним уголком.
Это игра уже непосредственно о том, что ты по факту являешься солдатом во Второй мировой войне. Здесь будут ППШ, автоматы, здесь ты увидишь форму красноармейцев, немецкую форму. А по поводу исторической достоверности, ты можешь сейчас увидеть, когда запускается само задание, ты видишь кадры хроники.
Одна из игр этой серии заканчивается тем, что надо пойти на рейхстаг, постоять с флагом, который принесет другой солдат. Человек, поиграв в эту игру, не каждый, но 1 из 10, он заинтересуется темой войны, он пойдет читать исторические документы и так далее.
Эта игра вышла в 2014. Посвящена она ужасам войны. Здесь мы играем не за солдата. Ее можно рассматривать с точки зрения того, как ведут себя обычные люди, как страдают обычные люди».
Максим Васильчук: «Это можно каким-то образом сравнить отдаленно с блокадой Ленинграда?».
Иван Седов: «Отдалено, очень-очень отдалено. Потому что это современность, вымышленная страна, город и люди. Там-то была настоящая страна, и люди были настоящими».
Максим Васильчук: «Если бы сейчас появилась игра про блокаду Ленинграда. В нее бы стали играть? Нужно создать такую игру?»
Иван Седов: «Я считаю, что такой игры не должно существовать, если честно. Видеоигры должны дарить все-таки некоторую радость и удовольствие, может быть, заставлять задуматься, но графически показывать ужасы войны. Если игра и должна это делать, то мы должны вместе с ней духовно вырасти, чтобы не нападать на игру».