Памятник поэту и музыканты создан в глине и вот уже несколько лет томится одной из мастерских Петербурга. Художница Мария Иванова-Очерет надеется, что ему найдется место на одной из улиц мегаполиса. Подробности в материале Артура Ходырева.
Сначала скульптуру бережно укрывают пленкой, а через некоторое время вновь раскрывают. И так уже несколько лет. Опрыскивание водой и регулярный контакт с руками мастера – жизненно необходимая процедура для будущего памятника Александру Башлачеву.
Мария Иванова-Очерет, скульптор, член союза художников России: «Материал глина – она сохнет быстро. Еще и в нашем сухом помещении. Надо все время опрыскивать и нельзя долго держать без работы».
Создать памятник своему любимому исполнителю Мария решила пять лет назад. Много времени ушло на подготовку проекта, эскизов. Последние два года – это уже была непосредственно работа в мастерской по утвержденному проекту. В том числе и под песни Башлачева.
Мария Иванова-Очерет, скульптор: «Его образный мир – он устремлен все время вверх. В ранних стихах он был социален. А позже со звездами начал разговаривать. Поэтому образ восхождения, то, что он идет по лестнице, мне кажется наиболее уместным».
Таких мини-памятников в мастерской скульптора несколько. Этот Башлачев сделан из современного полимерного материала. Кстати раньше таких скульптур в мастерской было больше. Продали через интернет, чтобы получить деньги на материалы.
Мария Иванова-Очерет, скульптор: «Этот памятник народный и люди в разных городах и частях света нам помогают. Вот недавно написал один из знакомых Башлачева, который устраивал фестиваль в Черноголовке. На нем выступал Башлачев. Алексей устроил нам аж за океаном концерт поддержку небольшой».
Впрочем, вопрос финансирования не основной. До сих пор непонятно где устанавливать памятник. Изначально планировалось, что в Череповце – на родине исполнителя. Но еще не до конца понятно, удастся ли получить разрешение. У Петербурга есть шанс.
Валерий Ахунов, искусствовед: «Главное – воплотить память о человеке, поколение, которое любит его творчество уходит. Хорошо, что это будет зафиксировано в монументальной форме. Есть еще масса мест – та же знаменитая кочегарка, рок клуб, масса других вариантов. Более интересного города для воплощения этой идеи не найти».
Искусствоведы говорят: самое сильное впечатление скульптура производит, если есть возможность обойти ее вокруг. И, если памятник разрешат установить в Петербурге, единственное пожелание автора – разместить его на открытом пространстве.