Когда пришел в школу и когда ее покинул — в Петербурге запустили пилотный проект, позволяющий отслеживать присутствие ребенка в школе и контролировать, что школьник выбирает на обед. Пока новая система сейчас доступна в школе №50 Петроградского района. Как это работает, рассказывает Максим Облендер.
Максим Облендер, корреспондент: «Система "проход-питание", как её уже окрестили в школе, начинает работать прямо с порога. Это двухконтактная карта, один из чипов которой как раз отвечает за регистрацию школьника при входе. Пришёл, приложил карту, тут же информация о том, что ученик на месте, поступает в электронную систему, посмотреть которую могут и учителя и родители».
Пришёл во столько-то, ушёл во столько. Поел в столовой полноценный обед или потратил деньги на шоколад. Всё можно посмотреть в личном кабинете. Потратить деньги на что-то ещё не получится – карта на питание работает только в школе.
Наталья Медведева, буфетчица: «С позиции санитарии – дети не касаются денег. Родителям удобнее, видишь, съел ребенок горячее питание или в буфете — булочки, молочное… Быстрее, естественно, оформил, они ушли. Время экономим».
Очередь двигается моментально. За всем успевает следить один работник.
Максим Облендер, корреспондент: «Работает система проще простого. Подходим, я, например, хочу молока. Пробивают. Загорелась цена, наименование. Прикладываем карту. Появляется фамилия. Продукт оплачен».
Пока система работает в тестовом режиме. Если эксперимент окажется удачным, электронный пропуск и питание по карточкам появятся во всех школах Петроградского района.
Александра Лахина, учитель начальных классов: «Каждое утро я выбираю вкладки заявки на сегодня, здесь список. Здесь есть завтраки и обеды. Те, кто обедают за деньги, у них в графе остаток – деньги. У бесплатников ноль. Я проставляю всё».
Теперь утро учителя начинается с оформления электронной заявки. Отметить льготников, отсутствующих. Впрочем, работа системы зависит не только от преподавателей. Программистам надо учитывать все ошибки, добавлять новые пункты в школьное меню, буфетчицам подстраиваться под новую технику, родителям вовремя пополнять счёт, у школьников же, в особенности у малышей задача самая сложная – карту не потерять.