Максим Облендер вместе с экспертами оценил качество нового асфальта. Увидел, что уже сделали и к каким работам только приступили.
Максим Облендер, корреспондент: «Адресная программа ремонта дорог в Петербурге успешно стартовала, это можно с уверенностью сказать. Мы были на улице Камской пару недель назад. Картина была совсем другая. Сейчас здесь новый асфальт, даже разметку ещё не успели нанести».
66 адресов, 66 дорог в этом году ожидает ремонт. Список, кстати еще корректируется, сюда могут быть добавлены участки. Как и всегда, в нём уже есть Московский проспект, улица Савушкина, Пулковское шоссе – магистрали, которые, кажется, ежегодно фигурируют в адресной программе. Снова ямы, снова колейность.
Матвей Мальков, автоэксперт: «Самое интересное есть часть проспектов Московский, Ленинский, где примерно раз в год идёт ремонт. И всё равно остаётся колейность. Самое интересное, что больших автомобилей, которые продавливают асфальт, там нет, в отличие от КАДа. И здесь, я думаю, можно камень в огород тех служб, которые отвечают за укладку асфальта. Почему мы за столько лет рыночной экономики не научились класть асфальт? Ведь в Европе в ряде городов есть не меньше загруженные магистрали – и там всё нормально».
Вопрос остаётся открытым. Но новый асфальт на той же Камской выглядит хорошо, как и тротуар. Правда, последний уложен только с одной стороны. С другой – пешеходная зона, как после бомбёжки. Зато сделали адрес в числе первых. Ремонт в этом году вообще стартовал рано. Еще два года назад подрядчики выходили на объект чуть ли не в конце июня.
Олег Зотов, начальник государственной административно-технической инспекции: «То, что мы раньше называли ямочным ремонтом, заделылвали дырки, сейчас мы от такой практики отказались. Сейчас работаем картами, но они небольшой площади и ситуации в целом не решают. Они являются временной мерой. Сейчас работы ведутся активно, начат ремонт на Стачек, на Светлановском, готовятся ограничения движения ещё на ряде объектов. Серьёзные ограничения на Пулковском шоссе. Если не спланировать маршрут и время движения можно столкнуться со сложностями».
Со сложностями: а это пробки, недостаточное оповещение водителей и страдающие подвески машин, автовладельцам не привыкать сталкиваться. Этот год исключением не станет. Мы, к слову, решили рассмотреть ещё один момент: вред и неудобства от дорожных работ и для пешеходов. Ежегодно к старту ремонта в СМИ появляются новые материалы о повышенном содержании тяжёлых металлов в асфальте и испарениях, которые неминуемо возникают при его укладке.
Сергей Матвеев, главный врач Городского врачебно-физкультурного диспансера: «И ряд тяжелых металлов он содержит, и смолы, тот же гудрон, и всё это является факторами, которые могут способствовать развитию онкологических заболеваний. То что в старом асфальте их больше, наверное, да. Все газы, так или иначе, оседают в трещинах, ямах. Тяжёлые металлы попадают в организм обычно через органы дыхания – возможны отравления».
Так что в момент дорожных работ под вашими окнами лучше эти окна держать закрытыми. А ещё лучше – переждать ремонт, отправившись, к примеру, на дачу. Объезжая все пробки, ремонты и перекрытия дорог.