Татьяна воспитывает дочь одна. Естественно, для ребенка не жалеет ничего. Но в последнее время баловать малышку все сложнее.

Татьяна: «У меня дочка очень любит спагетти болоньезе. Я покупала специальный соус в банках, стоил он 100 рублей. В какой-то момент у меня его под рукой не было. Я поняла, что если в обычную томатную пасту добавить сухой чеснок и сухой базилик, что всегда есть под рукой у хозяйки, то получается не хуже. Дешевле раза в три. Думаю, что все помнят историю с гречкой. Какое-то сумасшедшее подорожание. Но на гречке я стараюсь не экономить. Во-первых, это полезно. Во-вторых, это безотказный вариант накормить ребенка».

Придется пересмотреть не только траты на продуктовую корзину и игрушки, но и на отдых

– В прошлом году еще летом съездили в Испанию, а этим уже не знаю. Раньше просто можно было сесть на машину и быть в Лапенранете. Теперь один такой уикенд с нынешним курсом евро влетает в сумму, как раньше – неделя на море».

Очередь за бесплатным обедом – здесь всегда. И сегодня сюда приходят не только те, кто остался без крова, но и пенсионеры из соседних домов. Просто чтобы поесть. Пенсий уже давно хватает только на оплату коммунальных услуг.

Влада Гасникова, специалист по связям с общественностью, благотворительная организация «Ночлежка»: «Примерно 20%, а каждый день автобус 200 человек кормит, это бабушки. Люди, которые остались без работы, которые живут дома. Они живут в соседних домах, недалеко от остановки. У них такой уровень жизни, что, заплатив за коммуналку, лекарства, может, транспорт, у них не остается денег на еду. Они приходят за едой к благотворительному автобусу».

Впрочем, режим жесткой экономии теперь и у самой благотворительной организации:

– Уровень жизни дорожает для всех и для Ночлежки в том числе. Совсем недавно мы посчитали, что расходы Ночлежки на работу приюта за год ,сравнивали 14 и 15 год, выросли на 66%. Мы пытаемся привлекать больше внимания. Но получается, что все наши усилия съедаются инфляцией и сказать, что мы собрали больше денег и от этого смогли большему количеству людей помочь – нельзя».

Сейчас в той же ночлежке отмечают –  у нищеты и бездомничества молодое лицо. От 18 до 30 лет. Главная проблема нуждающихся — невозможно найти работу.