Перед каждым выходом автобуса на линию его состояние тщательно проверяют. Важно всё – и внешний вид, и чистота в салоне, и – тем более – техническое состояние.
Андрей Кореньков, контролер ТК: «Мы проверяем, чтобы стекла были целы, чтобы гайки колес находились в рабочем состоянии – видите, они не болтаются, чтобы не было никаких повреждений по периметру автобуса».
В этом автопарке почти 300 машин большой и средней вместимости: автобусов и маршруток. Все они нуждаются в регулярном осмотре – примерно каждые 2 месяца. При условии, что ничего не сломалось. Сотрудники парка уверяют – работать с общественным транспортом не сложнее, чем с личным. Надо всего лишь тщательно проверять каждую деталь – колеса, резину, тормоза, осветительные приборы, двигатель.
Дмитрий Шумилов: «Согласно регламенту 1 раз в 15 тыс. пробега. Когда проходит техническое обслуживание, составляется карта его и все работы, связанные с ТО 2 выполняются, начиная от рулевого и заканчивая покрытием».
Отечественных машин в этом парке чуть меньше половины, но в зону тех обслуживания они попадают чаще зарубежных. Например, этому автобусу всего 2 года, а корпус уже надо ремонтировать. Так что общественный транспорт из Китая, Германии и Белорусии получается в обслуживании даже дешевле. Да и для пассажиров он намного комфортнее.
Полина Злобина, корреспондент: «В салонах современных автобусов есть камеры видеонаблюдения. И при очередном техническом осмотре они, конечно, тоже проходят проверку. Без этого общественный транспорт на линию не выходит».
Такой – современный – автобус может служить около 5 лет. После этого его должны списать в утиль или отправить в другой регион страны. Но, по словам сотрудников парка, даже спустя такой срок машины как новые. Особенно если за техникой ухаживать и вовремя устранять все поломки.