В Петербурге действует 55 многофункциональных центров, которые за шесть лет стали привычной частью жизни горожан. Ежемесячно за оформлением различных документов и услуг в МФЦ обращается более 200 тысяч петербуржцев. За работой одного такого центра следил Максим Облендер.
От нажатия на экран до вызова к специалисту не проходит и секунды. За время работы многофункционального центра на Красного Курсанта здесь не помнят длинных очередей.
С момента запуска первых центров в Санкт-Петербурге их услугами воспользовались миллионы людей. Ежедневно МФЦ обрабатывают более 15000 запросов. Список услуг постоянно меняется. От каких-то отказываются, какие-то наоборот берут на вооружение. Сегодня в этом списке 326 услуг. Из новинок – стали принимать обращения на оформление парковочных разрешений. Только за первые две недели сервисом воспользовались 1300 человек.
Нелли Алимова, заместитель начальника МФЦ Петроградского района: «К нам приходят и пенсионеры, и молодые мамы, и студенты, и представители бизнеса. Что изменилось – данная площадка участвовала в пилотном проекте предварительной записи граждан».
Предварительная запись – ещё одно нововведение. Особенно пришлось по душе юридическим лицам.
Сушков Алексей, ведущий специалист КИО: «Мы приходим также в окошко, как и все. Это не вызывает затруднений и неудобств. Я обращаюсь часто сюда, несколько раз в неделю. Раньше обращались в росреестры. Там были очереди и неудобно. Здесь таких проблем я не замечал ни разу».
Проблем и очередей не заметно и потому, что сегодня в Петербурге работает 55 центров по несколько в каждом районе. 4 мобильных отделения ежедневно выезжают в удаленные от города жилые комплексы. Это позволяет равномерно распределить нагрузку. А в ближайшее время в Петербурге появятся еще три центра.