В гостях у программы «Утро в Петербурге» Ольга Разина, заместитель генерального директора по производству тематических программ и специальных проектов Телеканала «Санкт-Петербург».

Марианна Дьякова, ведущая: Наш канал не только стремительно создавался, но и очень динамично обрастал мышцами, редакциями, перед которыми ставились самые нетривиальные задачи. Одно из таких подразделений — редакция тематических программ и специальных проектов, которая появилась в 2012-м году.

Николай Растворцев, ведущий: С тех пор ей бессменно руководит Ольга Разина.

Ольга Разина, заместитель генерального директора по производству тематических программ и специальных проектов Телеканала «Санкт-Петербург»: Поздравляю вас. В подтверждение всего, что сказала Марианна, у нас есть представители тех, кто с самого начала создавал каркас, формировал костяк канала. Марианна присоединилась к команде в 2012-ом году, когда телеканал стал не только агентством по телевидению и радиовещанию, официальным источником информации города, но и превращался в настоящий петербургский телевизионный канал.

Николай Растворцев, ведущий: Всё это стало возможным благодаря проектам, которые появлялись и появляются на нашем канале. Вы очень аккуратно используете слово «уникальные», но при этом ставите перед коллективом задачи, которые действительно соответствуют этому прилагательному. Необычные форматы, оригинальные, сложные трансляции, многочасовые телемарафоны. Что заставляет вас каждый раз повышать планку как руководителя и мотивировать всех нас соответствовать миссиям и целям канала?

Ольга Разина, заместитель генерального директора по производству тематических программ и специальных проектов Телеканала «Санкт-Петербург»: У нас были прагматичные задачи. Одним из первых проектов на этом этапе был запуск различных тематических программ. Первая из них — программа «Утро в Петербурге», в которой впервые вышла в эфир наша опытная ведущая, кандидат наук Марьяна Дьякова. Дальше мы создали целую палитру, потому что канал универсальный, он следует модели, например, «Первого канала». Это канал для широкой аудитории: семейной, мужской, женской, но всех объединяет одно слово — «Петербург». Наша целевая аудитория — человек, живущий по петербургским ценностям, критериям красоты, правилам общения, приоритетам в жизненных отношениях. Мы наполнили сетку вещания программами: «Культурная эволюция», «Окно в кино», «Петербургский текст», «В ритме Петербурга». У нас огромное количество трансляций, которые заслуживают отдельного разговора. Вдохновляла команда. Сегодня наше главное достижение — команда виртуозов, людей, которых можно называть творческой элитой. Это люди эксклюзивные, каждый по-своему. Главное достоинство этих людей — они могут работать в команде, поступаться своей значимостью, образом, самоценностью. Только в такой команде можно решить любую задачу: в прямом эфире, на воде, под водой, в Эрмитаже, в Русском музее, среди листьев Царского Села. Каждый результат, каждый проект позволяет нам учиться, делать выводы, смотреть, кто на что способен, и выходить на новый уровень.

Марианна Дьякова, ведущая: Благодаря этой команде удается делать уникальные телетрансляции, телемарафоны: День Победы, День ВМФ и другие значимые для города и страны события. Это сложная съёмка, множество точек, огромная внутренняя логистика. Почему так важно именно так освещать эти события? Сложные съёмки, сложные трансляции стали визитной карточкой редакции и находят большой отклик у зрителя.

Ольга Разина, заместитель генерального директора по производству тематических программ и специальных проектов Телеканала «Санкт-Петербург»: Можно говорить о творческом удовольствии, о том, что мы создаем необычное, не просто показываем жизнь или событие, а масштабируем их, передаём смыслы, объясняем, почему это так, что за этим стоит, приближаем зрителя к событию. В этом наша миссия как телевидения. Сейчас телевидению сложно конкурировать: сложная среда, много медиа. Но телевидение — не только информация, это коммуникация, общение, вид искусства, который с инструментом прямого эфира, многокамерной съемки меняет представление о жизни, создает произведение. Мы обязаны этим пользоваться, рассказывать о жизни города. Такие трансляции с ПТС позволяют представить, что происходит в городе, в каких экстерьерах, интерьерах, как это выглядит. Мы почувствовали, что это работает, что в этом может быть наше новое слово при этих технологиях, возможностях, умении работать в прямом эфире, создавать сложные, роскошные материалы. Мы стали драматургически выстраивать трансляции, дополняя происходящее высокохудожественными комментариями. Это имеет эффект. Мы развиваемся, следуем жанрам классического телевидения, но, следуя ленинградским традициям, говорим своё новое слово в телевизионных жанрах.

Николай Растворцев, ведущий: Особая гордость — совместные проекты с крупнейшими музеями Петербурга и мира: Русский музей, Эрмитаж. В чём сложность таких коллабораций? Мы не просто показываем, что происходит внутри, это настоящая коллаборация на стыке журналистики, искусства и публицистики.

Ольга Разина, заместитель генерального директора по производству тематических программ и специальных проектов Телеканала «Санкт-Петербург»: Это то, чем можно гордиться. Как говорит Михаил Борисович Петровский, есть гордыня, а есть гордость. Это абсолютная гордость: в 2019-м году мы сделали первый крупный проект из Эрмитажа. У этих проектов даже нет названия. Это нельзя назвать телемарафоном, хотя мы так называем из-за длительности. Это нечто особенное, репрезентация, телевизионный рассказ о смыслах, которые музейщики закладывают в события, миссии. Это очень дорого, потому что нам доверили. Всё, что мы делали до этого, позволило сформировать реноме. Все специалисты: журналисты, операторы, режиссеры, редакторы — команда, как симфонический оркестр, где все прекрасны. Не всех видно, но поклон всем, кто за кадром. Отдельно благодарю Веру Вяткину, Ларису Гавриленко, Александру Федину, Анатолия Ларионова, Ядвигу Закржевскую, Марину Чистову и других коллег. Это редкие люди, лучшие в своем качестве, которым я доверяю. Мы работаем сложно, строго, в соответствии с вызовами, но это высочайшие профессионалы. Особенность нашей журналистики — универсальность журналиста. Наши специалисты высокого класса обладают экспертными качествами. Есть те, кто блестяще знает Эрмитаж: Виктор Борисович Высоцкий, композитор, преподаватель, художник, руководитель фестиваля. Есть Александра Мымрина, Николай Корнеев — лучшие в своей области. У нас целый пул ведущих: Люда Ширяева, Василий Киров, Ксения Бобрикова, Тимофей Зудин. Если кого-то не называю — у нас большая команда, только в дирекции больше ста человек. Каждый из них — эксклюзивный специалист. У нас огромные бригады, которые разворачивают лайнеры или фуры в утончённых исторических местах. Наш симфонический оркестр, где от каждого зависит, что вызовет эмоцию: от слова или от того, что кто-то по треугольнику в нужный момент коснулся палочкой. Все роли важны. Ведущие — лица проектов. Все ориентированы на ведущих, но, если не включат свет в студии, будет сложнее.