В гостях у программы «Утро в Петербурге» Денис Мухоян и Ксения Ольховская, актёры театра-фестиваля «Балтийский дом».
Тимофей Зудин, ведущий: Театр «Балтийский дом» представляет спектакль по пьесе Авксентия Цагарели «Ханума». Спектакль рассказывает о свадебном переполохе в Тифлисе, связанном с женитьбой князя Вано Пантиашвили. Пьеса увидела свет в конце XIX века, но театралы отмечают ренессанс этого произведения. С чем он связан, как вы думаете?
Денис Мухоян, актёр театра-фестиваля «Балтийский дом»: Человечеству всегда хочется любви, света. «Ханума» в этом плане очень подходящая пьеса, в конце полный хэппи-энд.
Ксения Ольховская, актриса театра-фестиваля «Балтийский дом»: Все остаются счастливы, никто не обижен, никто не несчастен. Абсолютный хэппи-энд.
Тимофей Зудин, ведущий: Расскажите в двух словах сюжет: князь хочет жениться, у него есть несколько невест. Князь хочет денег.
Ксения Ольховская, актриса театра-фестиваля «Балтийский дом»: Мой отец, отец героини Соны, Микич Котрянц, владеет деньгами, но не имеет титула князя. Он хочет герб князя.
Тимофей Зудин, ведущий: Получается выбор между любовью и деньгами?
Ксения Ольховская, актриса театра-фестиваля «Балтийский дом»: Далее Сваха Кабато, соперница Ханумы, предлагает сделку: выдать меня за князя, у князя будут деньги, у моего отца титул. Но я не люблю князя. Ханума помогает, дальше разворачиваются события.
Денис Мухоян, актёр театра-фестиваля «Балтийский дом»: Котэ бежит к Хануме, говорит: «Ханума, помоги, у меня проблема, у меня есть возлюбленная». Ханума помогает, начинаются хитросплетения.
Тимофей Зудин, ведущий: Перипетии?
Денис Мухоян, актёр театра-фестиваля «Балтийский дом»: Да, в конце всё разрешается.
Ксения Ольховская, актриса театра-фестиваля «Балтийский дом»: Более того, в финале три свадьбы: основная и ещё две.
Тимофей Зудин, ведущий: Побывать на грузинской свадьбе – незабываемый опыт. Как спектакль передает дух Грузии?
Денис Мухоян, актёр театра-фестиваля «Балтийский дом»: Главным образом через танцы, песни, исторические костюмы.
Ксения Ольховская, актриса театра-фестиваля «Балтийский дом»: У нас на экране идут картины Пиросмани. Декорации Вячеслава Окунева фантастические, объёмные. Ощущение старого Тифлиса, балюстрады, балкончики, улицы.
Денис Мухоян, актёр театра-фестиваля «Балтийский дом»: Старый Тифлис полностью передан.
Ксения Бобрикова, ведущая: А грузинское многоголосье в музыке будет передано?
Ксения Ольховская, актриса театра-фестиваля «Балтийский дом»: Конечно. Есть потрясающий номер – застольная песня на мальчишнике князя перед свадьбой. На мальчишнике большой номер, музыка переплетается с драматическими сценами и анекдотами. Мужской хор поёт. Мы поём и играем на флейте и кларнете.
Тимофей Зудин, ведущий: В постановочной команде заявлен балетмейстер. Вы поёте, играете на инструментах, танцуете. То есть это такой спектакль на грани мюзикла, музыкальный спектакль?
Ксения Ольховская, актриса театра-фестиваля «Балтийский дом»: На афише заявлено «музыкальная комедия», так режиссёр Лев Рахлин её позиционирует. У нас драматические сцены переплетаются с музыкальными номерами.
Ксения Бобрикова, ведущая: Драматизма не будет?
Денис Мухоян, актёр театра-фестиваля «Балтийский дом»: Это зависит от зрителей.
Ксения Ольховская, актриса театра-фестиваля «Балтийский дом»: И от нас.
Тимофей Зудин, ведущий: Лев Рахлин помнит постановку «Ханумы» 1972-го года Георгия Товстоногова в БДТ. Он что-то рассказывал об этой постановке и использовал какие-то приёмы из того спектакля?
Денис Мухоян, актёр театра-фестиваля «Балтийский дом»: Наверное, немножко нетактично говорить, что используются какие-то приёмы того спектакля.
Тимофей Зудин, ведущий: Это заимствование называется.
Денис Мухоян, актёр театра-фестиваля «Балтийский дом»: Скорее оммаж, дань уважения. Как ставить «Хануму» и не отсылаться к легендарному спектаклю? Лев Ильич говорил, что спектакль был живым, актёры постоянно взаимодействовали, это была веселая жизнь на сцене.
Ксения Ольховская, актриса театра-фестиваля «Балтийский дом»: Наш спектакль сделан по другой редакции пьесы. Некоторые сцены изменены или отсутствуют по сравнению с постановкой Товстоногова.