ЮРИЙ ЗИНЧУК, ведущий программы «Пульс города»:
«А теперь об одном очень важном событии, которое позволяет чуть лучше увидеть горизонты будущего. Итак, на рельсосварочном предприятии №1 в Петербурге стартовала сварка первых рельсов для будущей высокоскоростной железнодорожной магистрали Санкт-Петербург – Москва. Сами рельсы марки ДТ-350-ВС-400 созданы в России на Новокузнецком металлургическом комбинате. Длина – 100 метров, вес – 6,5 тонн. В Петербурге 8 рельсов длиной по 100 метров свариваются в единую плеть, чтобы минимизировать количество стыковых соединений и обеспечить непрерывность поверхности катания колеса поезда. Это позволит создать максимальный комфорт для пассажиров. Возникает эффект, который специалисты так и называют – «бархатный путь»».
АЛЕКСАНДР ИЗМАЙЛОВ, генеральный директор рельсосварочного предприятия №1 «РСП-М»:
«Компания осуществляет сварку 100-метровых рельсов в 800-метровой плете, тем самым обеспечивая так называемый «бархатный путь» и обеспечивая высочайшую плавность хода нового высокоскоростного поезда. 800 метров, говоря простыми словами, это два «Лахта Центра» по высоте. Стыковое соединение должно выдерживать статическую нагрузку 200 тонн без разрушения и прямолинейность. Отклонение от прямолинейности не должно быть более 0,2 мм».
ЮРИЙ ЗИНЧУК, ведущий программы «Пульс города»:
«Составы по этим рельсам будут лететь со скоростью до пятисот километров в час. И вот, много говорили об этом проекте, который свяжет Москву и Петербург. За два с половиной часа можно будет доехать до столицы. Уникальный проект, описать который можно цитатой из высказываний Петра I: «Небывалое бывает!»».