Леонардо да Винчи говорил, что живопись это прежде всего наука. Но мысль можно высказать шире, что все искусство — это прежде всего наука. И технологии, что в наши дни пугающе бесспорно, в свете достижений ИИ. Это не только художественная технология века, с помощью нейросетей популяризируется классическое искусство. Самыми разными зрелищными путями. Ожившие полотна приелись, теперь из картин создают компьютерные игры и позволяют экспонатам самим рассказывать о себе в сетях, в самой непринужденной манере. В Институте искусств Чикаго сейчас разрабатывают игру-бродилку по «Полуночникам» Эдварда Хоппера, целый мир, который можно не без интереса изучать. Не только его, на карандаш уже взяты и другие шедевры коллекции. А фонтаны Версаля в специальном приложении обрели голос. Достаточно навести камеру на QR-код у основания любой из 12 знаменитых статуй, или найти их онлайн и бот густым торжественным баритоном рассказывает занятные подробности своей истории, секреты создания, даже анекдоты. В чем, а в занимательности современным технологиям не откажешь. Несколько неожиданная для Музея театрального и музыкального искусства выставка — «Дом занимательной науки». Но это на первый взгляд — экспозиция обращается к памяти о знаменитом «Доме чудес», который работал в стенах Шереметевского дворца 90 лет назад. Его основателем был Яков Перельман, без оговорок великий популяризатор науки. Его великолепные книги привлекли в мир знаний не одно поколение детей. В залах музея увлекательные экспонаты — которые «можно и нужно трогать» Среди них интерактивно провела время Анна Орловская.