В гостях у программы «Утро в Петербурге» Ксения Тиханкина, организатор коммуникационной премии LOUD и Алиса Гущина, член жюри коммуникационной премии LOUD.

Людмила Ширяева, ведущая: 28-го июля будем отмечать профессиональный праздник российских PR -специалистов. В Петербурге праздник пиарщиков традиционно встречают громко, вручением премии LOUD, которая отмечает лучшие проекты в сфере коммуникации. В этом году у награды первый юбилей 5-летия, самое время выйти за пределы города. В числе участников представители более 20 регионов России.

Николай Растворцев, ведущий: Почему пиар сегодня не просто профессия, а важнейший элемент креативной индустрии? Как развивается отрасль? Чему стоит учиться будущим специалистам?

Людмила Ширяева, ведущая: Как LOUD премия менялась за эти 5 лет?

Ксения Тиханкина, организатор коммуникационной премии LOUD: В первую очередь – это количество проектов, охват регионов и то, что премия, которая родилась в Петербурге, стала общероссийской, федеральной. Это большая гордость. Проект, который начинался как поддержка наших местных коммуникаторов, пиарщиков в Петербурге, стал всероссийским – и это большое достижение для нас.

Николай Растворцев, ведущий: Требовался ли пиар вашему проекту? Что вы использовали, чтобы приобщить к нему другие города?

Ксения Тиханкина, организатор коммуникационной премии LOUD: Самое большое преимущество в том, что это Петербург. Это не только культурная столица, но и столица пиара, потому что у нас крупнейшее сообщество пиарщиков, – несколько тысяч человек. Второй момент – идея общественного признания, продвижения профессии, взращивания молодых кадров. Это заразительно, и поэтому притягивает профессионалов со всей России.

Николай Растворцев, ведущий: К чему тянутся молодые кадры? Что для них важно?

Ксения Тиханкина, организатор коммуникационной премии LOUD: Потому что в пиаре, когда вы получаете образование реклама и связи с общественностью, вы можете пойти работать в разные сферы – от классического пиара до диджитал-маркетинга, заняться дизайном или поработать в ивентах. Это очень привлекает молодежь: здесь нет жестких рамок, нет ощущения, что ты пошел условно на завод или сидишь весь день за компьютером, как программист.

Людмила Ширяева, ведущая: Я так понимаю, Алиса занимается не только организацией премии в целом, но ещё и работой с жюри. Как вы выбирали жюри, которые должны оценить это колоссальное количество проектов?

Алиса Гущина, член жюри коммуникационной премии LOUD: Вокруг сообщества собралась огромная команда профессионалов, педагогов, экспертов в области пиара, ивентов, и лучшие у нас просто как в очередь стоят. Есть члены жюри, которые уже по 2-3 года в жюри, которые просто мэтры. К нам хотят попасть в жюри очень многие. Мы предлагаем им сначала победить в премии, а потом зовём их в жюри.

Людмила Ширяева, ведущая: Вы берёте в жюри специалистов других регионов, кроме Москвы и Петербурга?

Ксения Тиханкина, организатор коммуникационной премии LOUD: У нас жюри из Петербурга, Москвы и ещё из одного региона.

Николай Растворцев, ведущий: Что трогает лично вас в тех или иных пиар-проектах?

Алиса Гущина, член жюри коммуникационной премии LOUD: В номинации «Ивенты в пиаре» – это новая номинация, которая появилась недавно. Каждый год добавляются новые, мы растём, и номинаций становится больше. Действительно, есть яркие, классные кейсы. Например, один крупный бренд провёл пиар-мероприятие на вершине горнолыжного склона. Тем самым он и повышал узнаваемость бренда, и создавал новые возможности для спорта, для молодёжи.

Ксения Тиханкина, организатор коммуникационной премии LOUD: Да, это проект про спорт. Они попали в точку – сделали именно то, что важно для целевой аудитории: собрали всех на спортивном курорте.

Людмила Ширяева, ведущая: Есть ли какая-то самая популярная PR-фишка в этом году?

Ксения Тиханкина, организатор коммуникационной премии LOUD: Есть два устойчивых тренда. Первый – человекоцентричность: в любых коммуникациях мы в первую очередь думаем о людях. Второй – внутренняя коммуникация: сотрудники и члены команды выходят на первый план, всё строится вокруг человека. То есть коммуникации становятся максимально персонализированными.