Мариинский театр дарит самые разные, яркие впечатления, открытия, но даже в их калейдоскопе отдельно стоит премьера, состоявшаяся на прославленной сцене в рамках Международного экономического форума. Мне бросился в глаза один из заголовков: «ИИ завершил оперу, от которой отказался Чайковский»… Правда в том, что оперы как таковой не было, был замысел, подсказанный другом композитора, учёным-ботаником Сергеем Рачинским. Чайковский написал один фрагмент — «Хор цветов и насекомых в Иванову ночь» и потерял интерес. А в год 185-летия композитора на сцене Мариинского — «Мандрагора» — мистическая опера о рыцаре, нашедшем сказочное растение, исполняющее желания. Сочинение, где с именем классика соседствует список нейросетей — одна дописала либретто, другие придумывали сценографию и костюмы. И всё же коллектив авторов — прежде всего люди. В создании оперы приняли участие 170 человек, включая симфонический оркестр, хор, солистов Большого и Мариинского театров, это и композитор Пётр Дранга и, разумеется, маэстро Валерий Гергиев. Люди дарят нам главные впечатления. Продолжается главный фестиваль лета — «Звёзды белых ночей», в числе его первых — чистейший бриллиант оперной сцены, блистательный итальянский бас Ферруччо Фурланетто. Два незабываемых выступления — в Концертном зале и на исторической сцене, в «Дон Кихоте» он исполнил заглавную партию. А после поделился с нами своими мыслями о музыке и не только.