В эти дни неизбежны обращения к истории, а значит, искусству фотографии. Оно ассоциируется с памятью, личной, коллективной. Любой снимок со временем становится её исследованием. Для художников — началом. Американка Дайана Мейер комментирует старые фото в любопытной технике — вышивая на них крестиком, этими рукодельными пикселями она закрывает исчезнувшие, забытые, потерявшие значимость части изображений. Это целые серии, например, найденных ей фотографий, где-то лица скрыты и внимание уходит на детали значимые для эпохи. Также как и с людьми, художник работает и с городскими пейзажами. Больше 40 работ — в серии, посвященной Берлину, через его локации автор протягивает снесенную Берлинскую стену, вышивка — след чего-то, что больше не существует, но отягощает память. Автор считает, что фотография часто превращает историю в ностальгию, скрывает объективное понимание прошлого. У нас — в РОСФОТО ностальгию по прошлому поэтизируют. Выставка «Евгений Злобин. Поэтика города. Ленинград 1950–1960-х». Снимки были сделаны во времена, которые теперь называют оттепелью. Их автор — театральный режиссёр и в городских ландшафтах видел драматичные сюжеты. Другими словами, комментировал жизнь уже просто выбирая кадр. Поэтому сейчас смотрим — без комментариев.